28% российских компаний проводят собеседования через Skype

Интервью с кандидатами на работу через популярный VoIP-сервис Skype практикуют 28% российских компаний. Об этом говорится в результатах нового опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.

По словам представителей данных компаний, такие интервью чаще всего проводятся с соискателями из других городов, когда компания, к примеру, набирает персонал для своих региональных подразделений. Кроме того, Skype нередко используют для проведения предварительных интервью, а также с кандидатами, которые по каким-либо причинам (еще не уволились с прежнего места работы, болеют и т. п.) не могут лично явиться в офис.

«Используем Skype для знакомства с претендентами на вакансии в других филиалах компании (в других странах). Но основное собеседование все равно проводится лично. Собеседование по Skype проводится только в целях знакомства»; «В основном это подбор в регионах. Позиции – менеджер по продажам, бухгалтер, руководитель отдела продаж, директор филиала, заместитель директора», - комментируют представители компаний.

Чаще Skype для проведения собеседований с кандидатами используют в компаниях с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек (43%). При этом наиболее часто такие интервью практикуются при наборе кандидатов на региональные позиции (56%) и позиции в сфере топ-менеджмента (26%). Реже всего с помощью Skype собеседуют кандидатов на вакансии инженеров (2%) и в сфере ИТ (1%). В 6% организаций, практикующих собеседования по Skype, на такое интервью могут пригласить кандидата на любую позицию.

В 19% организаций программу Skype для интервьюирования кандидатов пока не используют, но собираются это делать в будущем. «Обязательно. Уже скоро продавцов в розницу в области будем принимать по скайпу»; «Скайп – это практически живой разговор с человеком», - комментируют представители компаний.

Не хотят или же не имеют возможности заменять личное общение собеседованием по Skype 47% работодателей: «Собеседование по скайпу всегда будет уступать личному общению»; «Пока у нас нет такой технической возможности»; «С человеком нужно вести диалог, глядя ему в глаза».

©  CNews