Яндекс открыла интерфейс программирования приложений сервиса Яндекс.Локатор

Яндекс объявила об открытии с 25 февраля программного интерфейса (API) своего геопозиционного сервиса Яндекс.Локатор. Работа API этого сервиса основана на данных о положении объекта относительно базовых станций сотовой связи и точек доступа Wi-Fi, его использование позволит создавать сервисы, способные рассчитывать местоположение объектов, не имеющих собственного приёмника Wi-Fi, по данным со сторонних сайтов, таким как фотографии с геотегами из социальных сетей. 

По сообщению Олега Герасимова, руководителя отдела разработки мобильных сервисов Яндекса, представленные инструменты уже используются в нескольких собственных продуктах компании: в мобильных Яндекс.Картах, мобильном Яндексе и в Яндекс.Баре для Firefox и Internet Explorer. Сторонних приложений с использованием API пока не создано, однако, когда они будут разработаны, их пользователи невольно присоединятся к аудитории Яндекс.Карт.

В пользовательском соглашении Яндекс предупреждает разработчиков приложений о том, что если программа будет делать в сутки более тысячи запросов о положении объекта, то передача GPS-треков в Яндекс станет обязанностью разработчика. 

В «Руководстве разработчика» для Яндекс.Локатор сказано, что методика геопозиционирования по Wi-Fi компании Яндекс является самой точной среди подобных технологий и способна определить положение объекта с точностью до 150 метров. Кроме прочего, чем выше плотность базовых станций телефонной сети, тем выше точность устанавливаемых координат: от 200 — 500 до 1,5 — 2 000 метров.

Приложения, работа которых устроена по аналогичному принципу, есть и у прямых конкурентов Яндекса — Google и Mail.ru. К примеру, Google Локатор также имеет открытый API, что способствует его широкому использованию в самых разных веб-сервисах и приложениях. А Mail.ru в интервью порталу CNews рассказала, что их сервис геопозиционирования уже встроен в Mail.ru Агент для мобильного телефона, в сервис «Люди на карте» его «взрослого» аналога, а также в приложения «Карты» и «Пробки». 

Напомним, что несколько месяцев назад компания Google была уличена в чрезмерно вольном отношении к данным, собираемым автомобилями службы Google Street View. Её обвинили в сборе конфиденциальных пользовательских данных. Яндекс заявляет, что Локатор в своей работе использует лишь идентификатор точки доступа, передающийся в открытом режиме даже сетями, заблокированными их владельцами.

По мнению Олега Герасимова, Яндекс.Локатор среди прочих продуктов выделяется точностью и полнотой информационной базы, собранной от множества пользователей Яндекс.Карт, и оперативностью её обновления.

по материалам CNews

©  Cyberstyle.ru