24 мотора мощностью 5 221 л.с. — новый рекорд для легковушек
Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru.
Казалось бы, после таких электрических гиперкаров как Nio EP9 и Rimac Concept_One кого-либо уже сложно удивить очень быстрой машиной на электрической тяге. Но крошечной болгарской фирме Alieno это удалось! Во всяком случае, анонсированный ею гиперкар Arcanum поражает своими запредельными характеристиками: болгары делают упор на ряд инноваций, которые ранее не встречались на электромобилях (а если и встречались, то не в таком количестве).
Например, литиевая батарея-суперконденсатор с графеновыми ячейками, которая питает… сразу 24 электромотора! Это не опечатка — топовая модификация Alieno Arcanum имеет по шесть электромоторов на колесо, причем каждый — со своей системой управления. Также машина может тормозить и с помощью обычных тормозных механизмов, и с помощью активных аэродинамических элементов и системы рекуперации. Из других особенностей можно отметить «роботизированную подвеску» — с регулируемым стабилизатором поперечной устойчивости и электронно-управляемыми амортизаторами, меняющими дорожный просвет.
Разработчики пока не объясняют, каким образом работает и управляется всё это сложное хозяйство, отделываясь лишь намеками на некий искусственный интеллект «внеземного происхождения». Понятно, что это не более чем рекламный ход, но если они доведут свой гиперкар до стадии серийного производства, то он, вне всякого сомнения, станет одним из самых сложных электромобилей в мире. Если не самым сложным, так как ничего подобного ещё создано не было.
Покупателям предложат четыре модификации Alieno Arcanum: первая будет оснащаться электродвигателями совокупной мощностью 2 610 л.с. (4 440 Н∙м), вторая получит электромоторы мощностью 3 482 л.с. (5 920 Н∙м), третьей полагаются моторы отдачей 4 351 л.с. (7 400 Н∙м). Топ-модификация будет 5 221-сильной (8 800 Н∙м). Каждая модификация, в свою очередь, может иметь три версии: уличную (STR), трековую (TRC) и гоночную (RCE). Также болгары уверяют, что могут разработать и машину для 24-часового марафона в Ле-Мане и ждут, когда к участию в гонках допустят электрические спортпрототипы категории LMP1.
Базовая модификация Alieno Arcanum получит батарею ёмкостью 60 кВт∙ч, а более дорогие версии обзаведутся батареей на 180 кВт∙ч. В последнем случае заявленная дальность хода составит 120 километров. Правда, пока что Alieno Arcanum существует только в виде компьютерных скетчей и сложно сказать, насколько все заявленные характеристики соответствуют действительности. Впрочем, болгары готовы уже сейчас начать прием заказов. Свой «внеземной» гиперкар они оценили в 750 000 евро за базовую модификацию и полтора миллиона евро придется отдать за топовую. Постройка машины займет от 18 до 30 месяцев.