Поставки медиапланшетов в третьем квартале не дотянули до прогноза

Мировые поставки медиапланшетов дистрибьюторским сетям в третьем календарном квартале текущего года увеличились по сравнению с предыдущим на 23,9% до 18,1 млн штук, сообщил Digitimes со ссылкой на IDC.

Это на 264,5% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года, однако на 5,8% ниже первоначального прогноза в 19,2 млн штук. Впрочем, IDC прогнозирует высокий уровень спроса в 4 квартале и даже увеличила прогноз на 2011 год с 62,5 до 63,3 млн.

В 3 квартале главным двигателем поставок планшетов была Apple, которая поставила в этот период 11,1 млн штук. В предыдущем квартале было 9,3 млн. На Apple приходится 61,5% мирового рынка планшетов (во 2 квартале было 63,3%). В 3 квартале на рынок ненадолго вышла HP со своим TouchPad, но затем свернула продажи. Она поставила 903 354 планшета, получила 5% рынка и вышла на третье место сразу после Apple и Samsung, у которой 5,6%.

Позже IDC пересмотрела статистику, переместив в категорию медиапланшетов устройства с ЖК-дисплеями вроде Barnes & Noble Book Color. После этого B&N оказалась на четвертой строке рейтинга с 805 458 проданными Nook Color и 4,5% рынка. Замкнул пятерку ASUS с 4%.

Доля ОС Android в третьем квартале немного уменьшилась (с 33,2% до 32,4%), однако в четвертом резко выросла: аналитики прогнозируют 40,3%. В основном это связано с появлением Kindle Fire от Amazon и в меньшей степени - Nook Tablet от B&N. Рост доли произошел за счет BlackBerry (с 1,1% до 0,7%), iOS (с 61,5% до 59%) и WebOS (с 5% до 0%). Хотя HP объявила о переводе WebOS в область открытого ПО, IDC не считает, что эта система когда-то снова будет играть важную роль на рынке.

"Amazon и Barnes & Noble сильно сотрясли рынок медиапланшетов, и их успех доказывает, что существует аппетит и на устройства помимо iPad, - заявил директор по исследованиям в IDC Том Майнелли. - Впрочем, я ожидаю, что 4 квартал станет самым лучшим для Apple за всю историю, а в 2012 году, на мой взгляд, продукция Apple будет более востребована и за пределами потребительского рынка, особенно в компаниях и образовательных учреждениях".

"Крупный портфель планшетных приложений Apple, предстоящий выпуск новых моделей iPad и рост присутствия в области физических магазинов на ключевых развивающихся рынках, таких как Азиатско-Тихоокеанский, - все это поможет Apple сохранить мировое лидерство, - считает аналитик из Worldwide Trackers Дженнифер Сонг. - Однако улучшения в интерфейсе Android и более низкие цены у конкурентов в условиях нестабильности мировой экономики помогут Android увеличить долю рынка".

©  @Astera