«Инверсия» внедрила ЦАБС «Банк 21 Век» в «ТКС Банке»

В середине июля 2012 г. в банке «Тинькофф Кредитные Системы» завершился проект по смене автоматизированной банковской системы, в ходе которого были сокращены человеческие и временные трудозатраты на ведение учета банковских операций и подготовку регуляторной отчетности.

Как сообщили CNews в компании «Инверсия», результатом проекта стало укрепление бухгалтерского и продуктового комплекса информационных технологий банка, позволяющего обрабатывать до 10 млн карточных и кредитных договоров и около миллиона депозитных договоров, при невысоких инвестициях в аппаратную составляющую комплекса.

В эксплуатацию были введены программные модули по ключевым направлениям бизнеса банка, а именно: главная книга; платежи (наличные и безналичные), расчётный центр; кредитные договоры; пластиковые карты; депозитные договоры; кассовый офис; ВХО; МБК; архив электронных документов; диспетчер зданий.

«Внедренный комплекс масштабируется практически линейно, что является редкостью для систем такого уровня, и соответствует принятой в банке стратегии быстрого выпуска на рынок новых розничных продуктов с использованием передовых технологических решений», — отметили в «Инверсии».

По информации компании, внедрение системы произошло абсолютно прозрачно для клиентов банка, несмотря на высокую интеграцию продуктовой и учетной системы и систем дистанционного обслуживания клиентов по всем каналам. Специалисты «Инверсии» продолжили развитие и внедрение новых продуктов в процессе разработки и настройки новой системы, на что ушло менее 9 месяцев.

«Такие сроки также являются демонстрацией серьезного потенциала компании и банка, позволяющего без ущерба качеству и уровню обслуживания выполнять проекты замены одной из самых важных компонент ИТ-комплекса любого банка», — подчеркнули в «Инверсии».

В настоящее время завершен процесс авторского контроля в «ТКС Банке» и осуществляется перевод банка на сопровождение.

«“ТКС Банк” делает ставку на инновации и привлекательность для клиентов своей продуктовой линейки, в результате перманентно с дискретностью раз в две недели выводит на рынок новые или серьёзно модернизированные продукты. Всё выше сказанное предъявляет повышенные требования к АБС и ставит непростые задачи перед проектной командой вендора, — рассказал Владимир Акимов, президент компании «Инверсия». — Благодаря технологичности ЦАБС “Банк 21 Век”, высокой квалификации наших сотрудников, конструктивному подходу и активной помощи проектной группы со стороны банка мы добились поставленного результата».

«Проект по замене АБС — это, в первую очередь, проверка зрелости внутренних бизнес-процессов компании, эффективности проектного управления, способности меняться организационно и командной работы всех без исключения подразделений банка. Именно четкость действий команды, нацеленность ее на результат и максимальное внимание тестированию определили успех проекта в отведенные сроки. В итоге мы получили систему, которая, кроме поддержки высоких темпов роста банка, предоставляет платформу для быстрого вывода на рынок новых розничных продуктов», — прокомментировал результаты проекта Вячеслав Цыганов, вице-президент, CIO банка «Тинькофф Кредитные Системы».

В ходе внедрения проектной командой «Инверсии» было также решено несколько попутных задач, в частности: проведены работы по интеграции с процессингом Prime и системой по управлению взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM; созданы новые точки входа для подключения внешних систем.

В результате банк получил в своё распоряжение интегрированную в ИТ-ландшафт банка полнофункциональную, высокотехнологичную, централизованную банковскую систему, способную удовлетворять потребности и поддерживать объёмы динамически развивающегося бизнеса банка, сообщили в компании. «С другой стороны, в ходе реализации данного проекта в ЦАБС “Банк 21 Век” были внесены существенные новации, а сотрудники компании обогатили свой опыт ведения проектов высокой интенсивности и сложности», — добавили в «Инверсии».

©  CNews