2022 год для YouTube: сообщество, сотрудничество и коммерция

Нил Мохан, директор по продуктам YouTube


В прошлом году я представил серию материалов об инновациях, стремясь рассказать больше о том, как наша команда переосмысляет процесс работы с видео начиная с 2021 года. С точки зрения инноваций это был продуктивный год для YouTube. Мы обновили то, как зрители взаимодействуют с контентом, начиная с улучшения поиска и инфраструктуры — основ платформы — и заканчивая продвижением приложений и форматов: YouTube TV, YouTube Shorts и YouTube Music. Мы также предложили авторам новые способы заработка и расширили возможности для родителей, которые следят за тем, что их дети смотрят на YouTube. Кроме того, мы заключили партнерства с авторами, чтобы поддержать их в занятии тем, что у них лучше всего получается.


Однако во многих аспектах мы только приступили к работе. В 2022 году мы запустим новые продукты и инструменты, а также представим несколько горячо ожидаемых функций. Во время разработки каждого обновления мы проводили множество обсуждений, анализировали большое количество данных, учитывали отзывы от представителей сообщества YouTube. Иногда во время принятия решений нам приходится идти на компромисс. Но мы всегда тщательно анализируем, что лучше для долгосрочного благополучия и процветания нашей экосистемы. (Чтобы узнать больше о том, как мы принимаем решения о продуктах, посмотрите мой недавний разговор с Лью.) Сегодня мы расскажем, что мы приготовили для авторов, зрителей и партнеров в этом году.


Для креаторов 


Авторы YouTube — это душа и сердце нашей платформы. Мы хотим, чтобы они всегда могли достигать самых амбициозных творческих целей. Поэтому мы продолжим инвестировать в разные форматы: Shorts, Live и видео по запросу (VOD). В следующие месяцы мы предложим для всех трех форматов еще больше возможностей, которые позволят вовлекать зрителей и монетизировать контент.


Короткий контент сегодня невероятно популярен — видео на платформе YouTube Shorts посмотрели уже более пяти триллионов раз. Самые разные авторы и исполнители — от Джейка Феллмана и Лизы Нгуен до BTS и Марины Сена— оценили то, как короткие видео помогают устанавливать связь с поклонниками по всему миру с невероятной скоростью и размахом. В 2022 году мы продолжим совершенствовать продукт и упрощать процесс создания видео. В прошлом году мы представили функцию, которая позволяет комбинировать аудио из видео на YouTube. На ее основе мы предложим новые возможности, которые также помогут автором самовыражаться: видеоэффекты, инструменты для редактирования и многое другое. Кроме того, для более эффективного взаимодействия с аудиторией авторы смогут короткими видео отвечать на отдельные комментарии. 

В прошлом году мы создали Фонд YouTube Shorts, чтобы награждать авторов за их работу. Это только первый шаг в этом направлении, но мы уже активно помогаем новому поколению творческих предпринимателей. Более 40 процентов авторов, которые получили выплату от фонда в прошлом году, ранее не монетизировали свой контент на YouTube. В скором времени мы начнем тестировать другие источники дохода от Shorts: возможность создавать брендированный контент с помощью BrandConnect, спонсируемые фанатами интеграции, такие как «Суперчат» (Super Chat), а также опции для совершения покупок напрямую в Shorts.  


Еще одна область, которую мы усовершенствуем в этом году, — это прямые эфиры. С января 2020 по декабрь 2021 года ежедневное время просмотра подобного контента увеличилось втрое. И скоро мы представим функцию совместных прямых эфиров. Благодаря ей креаторы получат еще больше возможностей для взаимодействия с аудиторией. Мы знаем, что авторы часто волнуются «о чем мне следует говорить»? И в этом случае совместные эфиры помогут авторам видео вести непринужденную беседу, создать живой, веселый контент. К тому же, подобный формат — отличная возможность расширить аудиторию, ведь зрители разных креаторов смогут познакомиться и наладить общение.


Такие функции, как «Суперчат» и «Спонсорство», помогли новому поколению тех, кто проводит прямые эфиры, стать частью креативной экономики. В этом году мы планируем активно развивать это направление. Для небольшой группы каналов мы недавно начали тестировать возможность купить спонсорство в подарок другому зрителю прямого эфира. Мы знаем, что многие этого ждут, и скоро представим эту функцию более широкой аудитории.


Для всех видео на YouTube мы хотим усовершенствовать процесс взаимодействия с аудиторией. Одной из приоритетных задачей было улучшить работу с комментариями, сделав их более полезными как для создателей, так и для зрителей. Например, мы тестируем возможность для владельцев каналов устанавливать свои правила, формируя подходящую тональность обсуждения на своем канале. А у зрителей появится возможность фильтровать комментарии относительно просматриваемого момента в видео.


Авторы много раз говорили, что им сложно находить новые идеи для съемок и трудно понять, какие из них станут успешными. Чтобы помочь им, мы планируем создать специальный инструмент в Творческой студии YouTube. Он будет анализировать данные YouTube и Google и предоставлять авторам более подробную информацию о запросах зрителей, помогая находить подходящие идеи для новых видео.


Web3 также открывает новые возможности для авторов. Мы считаем, что новые технологии, такие как блокчейн и NFT, позволят сформировать более глубокие отношения со зрителями. Авторы и зрители смогут вместе работать над новыми проектами и монетизировать их недоступными ранее способами. Например, если подписчик получит подтвержденный уникальный контент: видео, фотографии, произведения искусства или даже впечатления от любимых креаторов, это может стать захватывающим опытом как для авторов, так и для зрителей. Мы считаем, что эти технологии обладают огромным потенциалом, и учитываем, что для их ответственного внедрения предстоит учесть много факторов. 


Мы планируем предложить авторам еще больше способов по развитию бизнеса и монетизации видео. В 2021 году количество участников Партнерской программы YouTube достигло двух миллионов человек, этим креаторам доступны 10 способов монетизации. Мы добились успеха, потому что всегда прислушивались к мнению авторов, и продолжим делать это в будущем. 


Для зрителей


Мы заботимся не только об авторах, предоставляя им все больше форматов и возможностей, но и о зрителях. Мы также сосредоточены на том, чтобы опыт использования нашей платформы был исключительно позитивный, а пользоваться ею было удобно практически с любого устройства, подключенного к сети. 


В 2021 году быстрее всего росло число зрителей, смотрящих YouTube с экрана телевизора. В январе 2022 года пользователи ежедневно проводили в среднем более 700 миллионов часов за просмотром платформы на ТВ. В этом году для этих зрителей мы хотим упростить навигацию и внедрить интерактивные функции при просмотре видео. Например, этого можно добиться с помощью устройства, которое всегда под рукой, — телефона. Скоро мы предложим новые способы по использованию телефона при просмотре YouTube на телевизоре: зрители смогут читать и оставлять комментарии, делиться видео с друзьями и многое другое. Следите за новостями!


Мне радостно слышать, как сильно людям нравится смотреть YouTube на ТВ. И мы продолжим разрабатывать инновационные функции для наших пользователей. В прошлом году мы анонсировали несколько обновлений, например, пакет 4K Plus. Он включает в себя не только контент в 4K качестве, но и дает возможность просматривать неограниченное количество одновременных потоков для любых устройств, которые находятся в домашней сети Wi-Fi пользователя, а также позволяет смотреть шоу офлайн. Этот пакет пришелся по душе любителям спорта, в том числе мне. С радостью сообщаю вам, что в этом году мы проведем редизайн, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Мы обновим библиотеку и раздел прямых трансляций, чтобы зрителям было удобнее организовывать и смотреть любимый контент.


Однако мы заботимся не только об удобстве просмотра, но и о безопасности, особенно когда речь идет о детях и семьях. Благодаря YouTube Детям и контролируемым аккаунтам дети любого возраста могут безопасно изучать видео в соответствие со своими разнообразными растущими интересами. В прошлом году мы запустили контролируемые аккаунты специально для родителей детей 9–12 лет и подростков, которые уже готовы смотреть YouTube. В таких аккаунтах есть три варианта настроек, которые отличаются ограничениями контента для детей до подросткового возраста и старше. В этом году мы открыли возможность контролировать YouTube Music, приложение YouTube для телевизоров и Ассистента.


На YouTube Music мы продолжаем расширять богатую музыкальную базу, предлагая более 80 миллионов официальных синглов, альбомов, ремиксов, каверов и уникальных музыкальных произведений. В прошлом году мы запустили бесплатное фоновое прослушивание музыки для слушателей в Канаде. И нам не терпится расширить это предложение на других слушателей в этом году — мы сообщим заранее, когда это станет возможным.


Конечно, говоря об инновациях, мы не могли обойти стороной тему метавселенной! Наша команда уже работает над идеями, как усилить эффект погружения во время просмотра видео. И первая область, которая испытает это влияние на себе — гейминг. Мы будем работать над процессом взаимодействия в играх и постараемся сделать его более живым. Это только первые идеи, но мы взволнованы от мысли, что можем превратить виртуальный мир в реальность для наших пользователей. 


Для партнеров


Благодаря своему масштабу YouTube предлагает глобальным партнерам, от крупных брендов и рекламодателей до издателей в сфере музыки и игр, уникальные возможности достучаться до аудитории, которую невозможно найти где-то еще. В свою очередь партнеры финансируют авторов YouTube. 


Одно из самых ожидаемых решений для брендов в этом году — это покупки. Авторы, которые завоевали большое доверие в своих сообществах, смогут помогать нашим партнерам расширять бизнес в стремительно развивающейся сфере электронной торговли. Мы думаем над тем, как добавить покупки в видео, в прямые эфиры и в приложение в целом. Это решение позволит зрителям покупать товары в видео любимых авторов, как в случае с партнерским контентом Black-owned Friday.


Покупки во время прямых эфиров — это интерактивное решение, которое позволяет зрителям взаимодействовать с авторами во время представления новой продукции, объявления эксклюзивных предложений или обсуждения последних покупок. В ноябре прошлого года мы провели мероприятие »Holiday Stream and Shop», в котором приняли участие такие авторы, как MrBeast, Merrell Twins и Гордон Рамзи, а также международные бренды Walmart, Samsung и Verizon. Зрители положительно оценили покупки в прямом эфире на YouTube — мы зафиксировали более 2 миллионов просмотров и 1,4 миллиона сообщений в чате. Вот что говорит Manny MUA, который представил свою линейку Lunar Beauty во время трансляции:»Я не ожидал таких продаж. Я полагал, что если мои продукты уже были доступны для покупки в течение нескольких недель, люди не будут покупать их так активно. Но я был очень и очень впечатлен!». Мы видим большой потенциал данного формата, и в 2022 году продолжим работать над ним.


Новая глава YouTube


Сегодня инновации в видео на YouTube развиваются так быстро, что нам это кажется только началом чего-то большего. Похоже, что мы говорим так каждый год с момента запуска платформы в 2005 году.


Возможно, с наступлением невероятной эпохи перемен и инноваций мы, авторы, зрители и партнеры оказались на пороге новых начинаний. Благодарю нашу команду, которая превращает YouTube в ведущую платформу для взаимодействия, развлечения и обогащения миллиардов людей по всему миру.


В 2022 году нас ждет много нового. Вперед, к удивительным начинаниям!


©  Google Russia