К 2017 году у 25% предприятий будет корпоративный магазин приложений

К 2017 году четверть предприятий будут иметь корпоративный магазин приложений для управления санкционированными на корпоративном уровне приложениями для ПК и мобильных устройств, пишет Gartner. Корпоративные магазины обеспечат большую степень контроля над приложениями, используемыми сотрудниками, большую степень контроля над расходами на ПО и большие возможности для негоциаций с вендорами приложений, однако данная степень контроля возможна только в случае широкого принятия корпоративных магазинов приложений.

"Приложения, загружаемые из общедоступных магазинов, нарушают безопасность ИТ, стратегию применений и закупок, - заявил Иэн Финли, вице-президент Gartner по исследованиям. - Использование собственных приложений (Bring your own application, BYOA) стало столь же важным, как и использование собственных устройств (bring your own device, BYOD) при разработке всеохватывающей стратегии мобильного сегмента, и тенденция в пользу BYOA начала оказывать влияние на приложения для настольных компьютеров и Сети. Корпоративные магазины приложений обещают хотя бы частичное решение проблемы, но только в том случае, если профессионалы в области безопасности ИТ, приложений, закупки и поиска смогут обеспечить совместную работу для успешного применения концепции магазина приложений для своих предприятий. Добившись успеха, они смогут увеличить ценность, обеспечиваемую портфелем приложений, и уменьшить связанный риск, лицензионные сборы и издержки на администрирование".

Gartner определила несколько ключевых тенденций по магазину приложений и рекомендации относительно того, как организации могут выиграть за их счёт.

Во-первых, увеличение числа корпоративных мобильных устройств и принятие управления мобильными устройствами (mobile device management, MDM) на корпоративном уровне стимулирует спрос и принятие корпоративных магазинов приложений. У корпораций уже имеется большой выбор по части загрузки программного обеспечения на ПК, однако в большинстве случаев отсутствует поддержка смартфонов и планшетов. Предприятия начинают формализовать более стандартный подход к данным устройствам, и ищут способы управления обеспечением мобильных приложений, особенно по мере разработки ими собственных приложений для переноса на данные устройства более значимых данных.

"Многие предприятия обращаются к МДМ-поставщикам, чтобы получать эти возможности в рамках пакетов услуг, которые продают МДМ-провайдеры, - заявил Филлип Редман, вице-президент Gartner по исследованиям. - На сегодняшний день большинство поставщиков услуг MDM имеет простой способ переноса приложений на мобильные устройства, обычно посредством базового агента, использующегося на устройстве, но многие из них выпускают более усовершенствованные магазины приложений, в которых размещаются корпоративные и сторонние приложения, доступ к которым предоставляется как со смартфонов, так и с планшетов и ПК. Разработка мобильных приложений и поддержка MDM будут в наибольшей степени стимулировать внедрение магазинов приложений в течение следующих 12-18 месяцев".

Организации начнут деятельность с оценки реальной необходимости немедленного принятия корпоративных магазинов приложений, а также поиска поставщиков, предоставляющих межплатформенную поддержку для веб-сайтов, ПК и мобильных приложений, равно как и различных устройств. Магазины приложений должны быть частью комплектных функций MDM, и должны приобретаться наряду с полноценным решением по мобильному управлению.

Во-вторых, корпоративные магазины приложений могут поддерживать более диверсифицированный и конкурентоспособный автоматизированный софтверный процесс, требующий меньшего влияния со стороны снабжения. Корпоративный магазин приложений предлагает способ автоматизации приобретения корпоративных софтверных лицензий в магазинах приложений под корпоративным контролем в рамках стандартного закупочного процесса. За счёт делегирования выбора конечным пользователям организации могут отдать им и принятие решений относительно цены и производительности, позволяя делать наилучший выбор для удовлетворения своих потребностей, с осознанием того, что стоимость будет обуславливать необходимость одобрения со стороны руководства и/или обратного платежа их хозяйственному подразделению.

©  @Astera