До конца 2015 г. 88% аэропортов планируют инвестировать в создание мобильных приложений

Согласно опубликованному компанией SITA «Обзору развития ИТ в аэропортах» (SITA Airport IT Trends Survey), аэропорты все больше интересуются созданием приложений для мобильных устройств и социальных сетей, а также интеллектуальными технологиями, включающими геолокационные сервисы, с целью повысить качество обслуживания пассажиров.

По данным 9-го ежегодного обзора компании SITA, проведенного при поддержке Международного совета аэропортов (Airports Council International) и журнала Airline Business, повышение качества обслуживания пассажиров является главной движущей силой инвестиций в ИТ-инфраструктуру для большинства (59%) мировых аэропортов. Одним из примеров таких перемен стало стремительное увеличение использования приложений для мобильных устройств и социальных сетей, позволяющих предоставлять персонализированные услуги. В частности, до конца 2015 г. 88% аэропортов планируют инвестировать в создание мобильных приложений, предоставляющих пассажирам оперативную информацию об изменениях статуса рейса и времени ожидания. В течение этого периода 78% аэропортов также планируют инвестировать в приложения для социальных сетей, причем две трети опрошенных в настоящий момент уже проводят тестирование пробных версий приложений или оценку инвестиций.

В условиях постоянного роста количества пассажиров в аэропортах по всему миру приоритетными становятся задачи как оптимизации использования существующих ресурсов, так и эффективного управления пассажиропотоком. В качестве инструмента, позволяющего снизить перегруженность аэропортов, половина из участников исследования видят использование геолокационных сервисов. В течение следующих трех лет новые навигационные сервисы для мобильных устройств должны стать обычным делом, позволяя пассажирам с легкостью ориентироваться в аэропорту. На данный момент геолокационные сервисы используют лишь 10% аэропортов, но к 2015 г. их количество может вырасти до 70%.

Аэропорты также инвестируют в решения Business Intelligence (BI). Около 86% аэропортов считают эти решения приоритетными для повышения качества обмена информацией; 83% — для обеспечения более точного информирования пассажиров об услугах; и 76% — для уменьшения задержек рейсов, вызванных действиями наземных служб.

Аэропорты начинают применять геолокационные технологии, чтобы отслеживать в реальном времени местоположение сотрудников аэропорта, транспортных средств, багажа и других ключевых ресурсов, а также вести мониторинг пассажиропотока. Более 60% операторов видят в качестве приоритетной задачи улучшение систем бизнес-аналитики во всех вопросах управления аэропортом, в то время как 40% уже применяют эти новые инфраструктурные технологии.

Три главных области, в которых аэропорты надеются улучшить бизнес-процессы с применением геолокационных технологий: снижение скопления пассажиров с помощью определения местоположения сотрудников в реальном времени (50%), мониторинг движения воздушных судов (32%), движение пассажиров в аэропортах (31%).

Технологии самообслуживания также эволюционируют, отмечено в обзоре, который был представлен на ежегодной Генеральной ассамблее Международного совета аэропортов (ACI) в Калгари. В частности, исследователи отметили изменение функционала киосков для самостоятельной регистрации. За прошедший год число киосков, выполняющих печать багажных этикеток, удвоилось. К 2015 г. 83% аэропортов намерены осуществить инвестиции в обслуживаемые системы приема багажа, а 60% аэропортов к этому времени планируют обеспечить автоматический прием багажа.

Данные результаты исследования основаны на ответах 91 компании, которые управляют 173 аэропортами по всему миру, ежегодно перевозящих 2,3 млрд пассажиров.

©  CNews