В 2015 году на видеоконференцсвязь потратят 5 млрд долларов

В 2010 году доход от продаж решений видеоконференцсвязи и телеприсутствия вырос на 18% относительно 2009 года, составив в мировом масштабе 2,2 млрд долларов. Такие данные приводит аналитическое агентство Infonetics Research. По прогнозам специалистов, в 2015 году на данные решения будет потрачено 5 млрд долларов.

"Компании внедряют видеосвязь, чтобы решать бизнес-задачи, требующие именно визуального восприятия, – отметил Матиас Мачовински, аналитик агентства Infonetics Research. – В отличие от продаж АТС, которые во время экономического спада сократились примерно на 20%, продажи продуктов видеосвязи в 2009 году оставались на стабильном уровне".

На рынке корпоративных коммуникаций должны особенно преуспеть те разработчики, которые смогут предложить мультимодульные решения на основе видеосвязи, соответствующие требованиям международного бизнеса к организации условий для совместной работы. По заключению Infonetics Research, хотя на рынке хорошо представлены видеосистемы для оборудования персональных рабочих мест, наибольшее увеличение прибыли ожидается в сегменте систем многоцелевого назначения для переговорных комнат.

По информации исследовательской компании ABI Research, сегодня организации все больше инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, чтобы обеспечить функционирование сервисов, требующих широкой полосы пропускания. К таким сервисам относится и ВКС. "Широкополосный доступ часто используется для таких приложений, как видеосвязь, и является самым быстроразвивающимся инструментом", – сказано в докладе ABI Research "Сведения о рынке абонентов широкополосного доступа", опубликованном в начале марта 2011 года.

Прогнозы специалистов Infonetics Research подтверждают и эксперты российского рынка.

"Опираясь на данные по продажам видеопродуктов Cisco TelePresence в России, которые в 2010 году выросли почти на 42% по сравнению с 2009 годом, мы безусловно можем говорить о значительном росте рынка и повышении популярности технологий видеосвязи. Даже в кризисный 2009 год продажи продуктов ВКС не сократились и оставались на уровне 2008 года, – прокомментировал Стейн Рамсли, глава технологической группы Cisco TelePresence в России и странах СНГ. – Причина положительной динамики рынка ВКС заключается в том, что технологии видеосвязи стали необходимым современным бизнес-инструментом для совместной работы. Мы видим, что руководители бизнеса уже оценили огромные преимущества использования видеотехнологий, которые позволяют компаниям быть более успешными, конкурентоспособными и продуктивными".

©  @Astera