Игры на миллиард долларов

К 2013 году рынок компьютерных онлайн-игр в России вырастет до $1 млрд, прогнозируют аналитики J'son & Partners. Но российский сегмент занимает лишь 3% мирового рынка, США – 30%. В основном российская аудитория растет за счет игр в социальных сетях и мобильных приложений.

Мировой рынок онлайн-игр в 2011 году вырос на 23%, до $20 млрд. К 2013 году он может увеличиться до $26,7 млрд, прогнозируют аналитики компании J'son & Partners Consulting.

Наибольшее число продаж пришлось на сетевые компьютерные игры (MMOG), в которые одновременно могут играть от нескольких десятков до сотен тысяч игроков. Любители MMOG составляют 66,2% всех игроков, пользователи казуальных игр – 33,4%, социальных игр – 21,3%. Самые популярные из MMOG – Lineage 2 и World of Warcraft: они занимают 68% рынка.

В исследовательской компании увеличение продаж таких игр объясняют ростом «хардкорных» игроков, которые все больше времени проводят за игрой.

В тройку лидеров производителей онлайн-игр вошли американский Blizzard (игры Diablo, World of Warcraft, StarCraft, Blizzard) и китайские Tencent (производитель игр для социальных сетей) и Shanda (производитель The Age, Magical Land, Ragnarok Online, Company of Heroes Online). На эти три компании приходится 20% продаж.

Лидер по доходу от онлайн-игр – США, на них приходится 30,5% мирового рынка. Доля России остается небольшой – 3%. Объем российского рынка онлайн-игр в 2011 году составил $668 млн, к 2013 году он может вырасти до $1 млрд.

©  HI-TECH@Mail.Ru