Доля спама в октябре упала
По данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в октябре 2012 года уменьшилась по сравнению с сентябрем на 4,5% и составила в среднем 68%. Таким образом, на данный момент этот показатель стал самым низким с начала года. Однако опасность спама при этом осталась достаточно высокой: доля писем с вредоносными вложениями в октябре составила 3,25%, что всего лишь на 0,15% меньше, чем в предыдущем месяце.
Самыми актуальными темами рекламных спам-рассылок в октябре стали выборы президента США, а также осенние и зимние праздники. Так, Новый год и Рождество стали поводом для многочисленных рекламных сообщений, в которых пользователям предлагалось приобрести сладости, сувениры, билеты на новогодние экскурсии и представления и многое другое. При этом подобные товары "рекламировались" с учетом особенностей местного рынка. Не менее активно для продвижения различных продуктов и услуг спамеры использовали и тему популярного в США и Европе праздника Хеллоуин.
Целью сообщений, эксплуатирующих тему выборов в США, как правило, было заманить пользователей на мошеннический или вредоносный сайт или добиться от них ввода адреса своей электронной почты в специальную форму. Ухищрения для этого использовались самые разные: например, в самый разгар предвыборной кампании спамеры предлагали пользователям высказать свое предположение о том, кто станет следующим президентом США, и стать в ответ обладателем подарочной карты Visa на 250 долларов.
Как и предполагали эксперты "Лаборатории Касперского", доля фишинговых атак на социальные сети в октябре уменьшилась на 10,23%, вследствие чего социальные медиа сместились с первой строки рейтинга, которую они занимали на протяжении летних месяцев, на четвертую. Вместе с тем после традиционного летнего затишья увеличилась доля фишинговых атак на финансовые и платежные организации (+2,85%), а также на онлайн-магазины и интернет-аукционы (+5,42%). Цель всех этих атак, безусловно, состояла в том, чтобы добраться до персональных данных пользователя, открывающих доступ к его платежным системам.
Что касается стран-источников спама в мировом масштабе, лидерство с большим отрывом по-прежнему сохраняют Китай и США, которые рассылают около 58% всех мусорных писем. Однако пользователям Рунета большая часть незапрошенной корреспонденции приходит из Индии и Вьетнама (16,9% и 15,7% соответственно).
"Доля спама в октябре сократилась, но он не стал безопаснее. Пользователям следует быть особенно осторожными при оплате покупок в Сети, вводе конфиденциальных данных в интернете, не стоит проходить по ссылкам в спамовых письмах и открывать вложения от неизвестных отправителей. И, разумеется, необходимо своевременно обновлять программное обеспечение и пользоваться антивирусной защитой", - отметила Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков "Лаборатории Касперского".
© @Astera