За 2012 г. мобильная аудитория Рунета выросла на 51%
WapStart и Openstat объявили о результатах исследования «Мобильная аудитория Рунета», проведенного совместно двумя компаниями в сентябре-октябре 2012 г.
Компании инициировали исследование, чтобы, очертить глобальные тенденции в качественных и количественных характеристиках мобильной аудитории и на основе этих данных, оценить рекламный потенциал мобильной среды.
В исследовании использована, со стороны Openstat – агрегированная статистика посещений примерно 400 тыс. сайтов, со стороны WapStart – данные о рекламных кампаниях на мобильных сайтах и в приложениях общей емкостью порядка 2 млрд показов в месяц.
По мнению WapStart и Openstat, результаты исследования показали, что удобство мобильного интернета в решении ежедневных задач уже оценили многие пользователи в России. Объем мобильной аудитории приближается к 35 млн человек, что составляет почти 44% от всего населения страны. При этом число мобильных посетителей год от года прогрессивно увеличивается – прирост в 2012 г. почти 51%.
В WapStart и OpenStart уверены, что мобильный Рунет станет массовым рекламным каналом.
По результатам исследования выяснилось, что число пользователей мобильного интернета в Рунете составляет более 34,5 млн. Средняя продолжительность визита на мобильной площадке составляет порядка 5 минут. При этом показатели мобильной активности следующие: 3,74 просмотров за визит; пользователь уходит с сайта, просмотрев 1 страницу с вероятностью 53,59%.
За этот год доля мобильных устройств Apple в общем интернет трафике выросла с 23 до 34%, доля Nokia уменьшилась с 40 до 23%, доля Samsung выросла с 5 до 14%. Самые распространенные мобильные провайдеры – «МТС», «Мегафон» и «Билайн». Операционная система, которая установлена на большинстве мобильных устройств - iOS.
Практически все браузеры мобильных устройств в настоящее время поддерживают cookies, а это значит, что рекламодатели смогут точнее таргетировать целевую аудиторию, тем самым повышая эффективность рекламных кампаний.
Количество мобильных устройств, способных воспроизводить HTML5 multimedia по сравнению с предыдущим годом увеличилось в два раза, таким образом, более 50% мобильных устройств в настоящее время способны корректно отображать современный интерактивный рекламный формат Rich-Media.
Доля бразуеров мобильных устройств, использующих proxy-сервер, за последний год снизилась с 60 до 40%, а это значит, что рекламодателям с каждым годом открывается все больше возможностей идентификации и таргетирования целевой аудитории.
Самая высокая доходность от мобильной рекламы на iOS устройствах. Цена клика в крупнейшей российской сети мобильной рекламы WapStart с таргетингом на производителя Apple составляет сегодня порядка 5 руб.
Наибольшая рекламная восприимчивость – некий прайм-тайм мобильной рекламы – выходные и вечер в будни. Возрастание рекламной восприимчивости в эти периоды достаточно ощутимое, на 5,83%.
Самый высокий CTR и доходность демонстрируют мобильные устройства, которые для выхода в интернет, используют немобильных провайдеров – «Акадо», «onLime», «Корбина».
© CNews