Рынок офисной бумаги остался на уровне 2011 года

Департамент дистрибуции бумаги Xerox подвел итоги 2012 года. Он начался с падения курсов валют, которое привело, с одной стороны, к росту продаж импортных продуктов, а с другой - к сжатию рынка бумаг российского производства. Несмотря на восстановление экономической ситуации во втором квартале, в целом доля продукции зарубежного производства в 2012 году увеличилась, а сектор отечественных бумаг и спецматериалов сократился. По оценкам экспертов Xerox, рынок офисной бумаги в 2012 году остался на уровне 2011 года, бумаги для полноцветной печати продемонстрировали рост порядка 10-15%, а сектор широкоформатных материалов увеличился на 10%.

Наиболее интенсивный рост в этом году наблюдался в сегментах синтетической бумаги и полимерных наклеек, а также текстурированных и самокопирующихся материалов. По ожиданиям Xerox, продажи синтетических материалов для цифровой печати в 2012 году могут увеличиться в полтора раза. Очень хорошую динамику на протяжении всего года показывали и специальные материалы для фотопечати, в частности, для создания фотокниг, альбомов и других продуктов нового поколения. Типографии стали активно использовать фотопечать в качестве нового направления развития бизнеса и применять решения, разработанные специально для производства фотокниг, такие как материал Xerox EverFlat, обеспечивающий изготовление максимально плоских альбомов и эффективную печать "встык".

Высокий спрос со стороны компаний наблюдался в области текстурированных бумаг для цифровой печати и самоклеющихся материалов со "съемным" клеем - предложение производителей в данных сегментах на сегодняшний день не покрывает потребностей заказчиков.

"В течение 2012 года "цифра" получала все более широкое распространение в различных сегментах рынка, и первоочередной задачей для производителей бумаг и специальных материалов для печати являлась разработка продуктов, совместимых с цифровым оборудованием, и поддержание стабильности их качества. Так, в уходящем году мы представили рынку две новинки - бумагу для цифровой лазерной печати Colour Impressions и синтетические наклейки со "съемным" клеем на основе популярного синтетического материала Premium NeverTear, - прокомментировал Иван Астахов, руководитель отдела маркетинга департамента дистрибуции бумаги "Xerox Россия". - Благодаря ориентации на наиболее перспективные сегменты рынка нам удалось достичь стабильного роста прибыли в 2012 году".

©  @Astera