В начале 2011 года продажи планшетов упали

Компания IDC в своем новом исследовании проанализировала рынки планшетов и электронных книг по состоянию на начало года. В первом квартале продажи планшетов сократились на 28% до 7,2 млн. iPad составил всего 65%, остальные 34% – модели на Android и Windows.

В основном падение продаж эксперты объясняют проблемами с поставками у Apple. Сыграли свою роль также дефект фоновой подсветки на iPad 2 и медленный производственный цикл в целом, отмечает Electronista.

По мнению аналитиков, конкуренты Apple тоже совершили ряд стратегических ошибок. Motorola и Samsung слишком положились на прежний опыт по продаже телефонов, ошибочно предположив, что покупатели планшетов будут подписываться на тарифный план от оператора. В качестве типичного примера таких ошибок можно привести Motorola, которая не только установила цену на свой Xoom на Android 3 в 800 долларов, но еще и активно продвигала ежемесячный интернет-тариф в 20 долларов.

Со временем Motorola исправила ошибку, снизив цену на Wi-Fi-версию планшета до 599, а затем и до 499 долларов, но это произошло уже после того, как Apple выпустила iPad 2, опередивший Xoom в производительности и цене. В итоге в первом квартале Motorola поставила лишь 250 тыс. планшетов, или 3,5% от рынка в целом.

Между тем Amazon, как ни странно, потеряла лидерство на рынке электронных книг, уступив его Barnes & Noble - Nook Color оттеснил Kindle на второе место. Аналитики ожидают, что по итогам 2011 года продажи электронных книг вырастут на 24% по сравнением с 2010 годом и составят 16,2 млн штук. Однако электронных книг в любом случае будет продаваться гораздо меньше, чем планшетов.

©  @Astera