В 2011 году выручка Data+ и Esri CIS вырастет на четверть

Российские компании Data+ и Esri CIS подвели предварительные итоги работы в 2011 году.

По предварительным оценкам специалистов, в текущем году отечественный рынок геоинформационных услуг вырастет на 20% и составит 1,2 млрд долларов. Показатель свидетельствует о том, что сегодня в России и СНГ востребованность геоинформационных сервисов стала устойчивой и долгосрочной. В настоящее время доля ГИС как ключевой технологии на фоне всего рынка геоинформационных услуг составляет порядка 20%.

В 2011 году выручка Data+ и Esri CIS вырастет на 25%. По данным компаний, серьезное увеличение числа проектов обусловлено тремя факторами. С одной стороны, 2011 год характеризуется повышенным вниманием госструктур к геоинформационным системам как к эффективному инструменту управления, а также как к инфраструктурной основе комплекса информационных сервисов и госуслуг, предоставляемых в электронном виде. В то же время стремительное развитие ГИС-технологий во всем мире и достаточно быстрое появление соответствующих программных решений на рынках России и СНГ привели к тому, что ГИС вышли за пределы традиционных отраслей применения. Сегодня эти технологии все активнее внедряются на телекоммуникационных предприятиях, в энергетических компаниях и в розничном секторе. Еще одним фактором стало упрощение пользовательского интерфейса профессиональных ГИС-решений, что значительно расширило круг людей, применяющих это ПО в повседневной работе.

В 2011 году новыми клиентами Data+ и Esri CIS стали 150 предприятий России и стран СНГ. Продажи специализированного программного обеспечения Esri в 2011 году распределились следующим образом: 67% - настольные продукты, 28% - серверные продукты и 5% - продукты для разработчиков.

В 2011 году Data+ и Esri CIS заключили ряд новых партнерских соглашений с российскими и зарубежными предприятиями – системными интеграторами и разработчиками ГИС-решений (3-GIS, Telvent, LizardTech), а также присоединились к технологической платформе "Интеллектуальная энергетическая система России". При этом компании активно участвуют в разработке требований к инновационным программным продуктам и их применению в российской энергетической отрасли, усиливают работу на рынках управления активами и территориального планирования.

Важной инициативой Esri в этом году стал запуск мировой программы "ГИС в каждый дом". По ее условиям, ПО ArcGIS ArcView с необходимыми модулями можно приобрести по цене, сопоставимой со стоимостью стандартного программного пакета защиты домашнего ПК.

"Для нас 2011 год стал годом усиленной работы по формированию цивилизованного рынка ГИС не только в России, но и в странах СНГ. Как профессионалы, понимающие весь потенциал этих технологий, имеющие огромный опыт, надежных партнеров, успешные проекты по внедрению ГИС в разных отраслях отечественной экономики, мы просто не имеем права не прилагать усилия к тому, чтобы сделать геоинформационный инструментарий стандартом для управления бизнесом и госпроектами, чтобы его преимущества использовали образовательные учреждения, чтобы никто не воспринимал ГИС как экзотику, – прокомментировал Алексей Ушаков, генеральный директор Data+. – Недавно российский портал Росреестра, построенный на базе решений ArcGIS, был удостоен в США мировой награды Presidents Award Esri и отмечен как выдающийся проект в сфере геоинформационных технологий. Но мы хотим, чтобы нас оценивали не столько за рубежом, сколько здесь, у себя дома, и оценивали не на торжественных мероприятиях, а в своей ежедневной работе, используя лучшие ГИС-решения. Собственно, именно такую задачу мы поставили себе на 2011 год, и уже видим реальные результаты. И все же это только начало. Думаю, года через три российский рынок ГИС станет совсем другим – сложившимся, сильным, стремительным и динамичным".

©  @Astera