Заместитель генерального директора "Крок" об итогах российского рынка ИТ-услуг за 2011 год
Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании "Крок", дала комментарий каналу @ASTERA по поводу недавнего исследования российского рынка ИТ-услуг в 2011 году, проведенного IDC:
- Системная интеграция действительно крупнейший сектор рынка ИТ-услуг: в обороте "Крок" она тоже занимает львиную долю - примерно 50% от всех услуг и 24,5% от оборота. Кроме того, поддерживая общую тенденцию, у нас росло направление поддержки оборудования и систем, особенно систем хранения данных, тяжелого оборудования и телеком-инфраструктуры.
Наша практика подтверждает позицию аналитиков и в том, что основными заказчиками ИТ-услуг по-прежнему остаются банки, государственные структуры и компании телеком-сектора. Плюс к этому, из активных сегментов мы бы отметили рост спроса со стороны ритейла и промышленных предприятий, где компании стремятся оптимизировать затраты и в то же время повысить эффективность бизнес-процессов. Например, компания "М.Видео" сократила расходы на обучение сотрудников благодаря созданной нами системе видеоконференцсвязи, а для крупного авиационного предприятия мы создали единую систему кадрового учета и расчета заработной платы.
Что касается ожиданий, 2012 год для нашей отрасли простым не будет, хотя развитие, безусловно, продолжится. ИТ-рынок вообще крайне зависим от состояния экономики, и если с середины прошлого года компании не менее активно, чем внедряли услуги, реализовывали отложенный спрос в части инфраструктуры, то сейчас негативные ощущения наших заказчиков сказываются на их подходах к ИТ-бюджетам, на расстановке приоритетов при планировании затрат. Позитивно, что многие компании отдают предпочтение проектам, которые способствуют развитию их бизнеса, росту его управляемости и эффективности - автоматизации сбытовой, складской, логистической функции, оптимизации процессов, гибкости учета, консолидации управленческой отчетности и бюджетирования, применению инструментов анализа неструктурированных данных для прогнозирования поведения своих клиентов, получению услуг из "облаков". То есть, даже если вторая волна кризиса все же будет, изменится подход заказчиков к ИТ и перечень наиболее востребованных решений – без работы мы не останемся.
© @Astera