В 2011 г. жителям Казани было оказано 4,7 млн электронных услуг

На сегодняшний день казанцам доступно 86 электронных сервисов и услуг различного характера на едином портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru, сообщается на официальном портале мэрии Казани.

В прошедшем году в электронный вид было переведено 16 видов услуг. Среди них - электронная очередь в детский сад, подача заявления на регистрацию брака в ЗАГСе, оплата услуг ЖКХ и услуг операторов связи, платежи за социальную ипотеку и сигнализацию. Число электронных услуг в Казани продолжает стабильно расти. К примеру, с 23 января 2012 г. в электронном виде стало возможно подать заявления на предоставление земельных участков многодетным семьям.

В целом через единый портал государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru в 2011 г. жителям Казани было оказано 4,7 млн электронных услуг, произведено 590 тыс. электронных платежей на сумму 190 млн руб., в органы власти направлено 3,4 млн запросов.

Работа в едином информационном пространстве электронного документооборота позволила значительно повысить прозрачность и эффективность работы муниципалитета, упростить процедуру взаимодействия общества и власти, сократить сроки получения необходимой информации, а также временные и материальные издержки на официальную переписку.

В 2012 г. работа по переводу государственных и муниципальных услуг населению в электронный вид будет продолжена в соответствии с этапностью, определенной соответствующим постановлением кабинета министров Татарстана. В единый реестр государственных и муниципальных услуг, которые подлежат переводу в электронный вид, внесены 54 муниципальные услуги. Параллельно разработаны 54 административных регламента, из которых 36 уже утверждены, 10 опубликованы, 9 находятся на утверждении. В последнем случае речь идет об услугах, которые будут переведены в электронный вид в первоочередном порядке. Это, в частности, постановка на учет нуждающихся в жилье, выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капстроительства, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, согласование перепланировки жилья, выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление информации об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, и другие.

Большая часть внедряемых в электронном виде услуг требуют межведомственного взаимодействия. Успешным примером такого сотрудничества можно считать совместный проект исполкома и Федеральной миграционной службы по созданию автоматизированной информационной системы «Мониторинг посещаемости гостиниц Казани», внедренной в декабре прошлого года. Данная система позволяет вести статистику по количеству и целям посещения города гостями, времени их прибытия и отбытия, загрузке номеров, а также сформировать основу для создания единого банка данных о номерном фонде гостиниц Казани.

Пионером стала Казань и в сфере внедрения различных инновационных решений в области ЖКХ. В преддверии нового года заработал в тестовом режиме информационный портал «Открытая Казань» (open.kzn.ru), с помощью которого жители Московского района могут оперативно подать заявку в службу ЖКХ о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории. Система работает таким образом, что каждый из участников процесса, в том числе и податчик жалобы, может получить всю необходимую информацию о текущем состоянии процесса на каждом его этапе в режиме реального времени. Работа через ИС «Открытая Казань» является гарантией того, что каждая заявка будет принята, сохранена и передана в соответствующую УК, а ее исполнение будет контролироваться властями. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 237 жителей, всего поступило 1495 заявок, из них подтверждены и закрыты жителями 1367. После обкатки к системе подключатся и другие районы столицы Татарстана.

В 2011 г. также проведены работы по модернизации и технической поддержке автоматизированной системы «Согласование договоров социального найма», действующей в Казани с 2010 г. В настоящее время к ней подключено 44 территориальных подразделений УК и ТСЖ, а также управление жилищной политики исполкома, которые взаимодействуют друг с другом. Внедрение системы позволило оптимизировать ряд этапов в процессе формирования договоров социального или специализированного найма для жилого помещения, благодаря чему она является одним из ключевых инструментов в реализации социальной и жилищной политики города. Так, сегодня в системе зарегистрировано 45 557 заявок, по которым выдано 36 559 договоров социального найма.

По словам представителей мэрии, 2011 г. стал прорывным для Казани с точки зрения внедрения информационных технологий. Еще одно доказательство тому - организация зон бесплатного сервиса WiFi в казанских парках. В дополнение к более чем 100 зонам бесплатного сервиса WiFi, организованных в городских гостиницах, кафе, ресторанах, бизнес-центрах и спортивно-оздоровительных центрах, запуск в эксплуатацию сетей беспроводного доступа был произведен накануне Дня города в парках Урицкого, Тысячелетия и Победы. В них размещено специальное оборудование, в стандартном режиме поддерживающее до 70 одновременных сессий. То есть бесплатным интернетом могут одновременно пользоваться до 70 пользователей. Скорость передачи данных составляет до 256 Кбит/с. Проведенный мониторинг показал, что бесплатный WiFi пользуется спросом не только летом, но и в зимнее время. По состоянию на 19 января 2012 г. зарегистрировано более 7000 подключений. Суммарный объем входящего трафика составил более 100 ГБ.

В 2012 г. рассматриваются различные варианты дальнейшего развития данного проекта, в том числе оснащение бесплатным WiFi железнодорожных, авто- и речных вокзалов, а также аэропорта, скверов и парков города.

©  CNews