МТС инвестирует 2 млрд. рублей в программу развития Центров обработки данных в России
МТС объявляет о планах инвестировать до конца 2011 года более 2 миллиардов рублей в программу развития Центров обработки данных в России.В рамках программы 9 февраля был запущен новый центр обработки данных в Новосибирске. Новый центр обработки данных в два раза повысит уровень надежности информационных систем сети МТС в регионах Сибири. ЦОД мощностью 1 мВт с возможностью расширения до 1,6 мВт располагается на территории общей площадью более 750 кв. м и предназначен для обеспечения надежного функционирования ключевых объектов инфраструктуры оператора: автоматизированных систем расчетов, ERP-системы, интеллектуальных платформ, систем on-line обслуживания абонентов, систем предотвращения мошенничества и управления доходами, оборудования, обеспечивающего работоспособность сетей 3G, и т. д.
Программа по повышению уровня надежности и эффективности обработки данных МТС реализуется с 2007 года. В рамках этой программы запущены центры обработки данных (ЦОД) МТС по всей стране - в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и Владивостоке. До конца 2011 года планируется построить ЦОД в Краснодаре, Санкт-Петербурге и федеральный резервный центр в Москве.
Также в планах компании объединение всех центров обработки данных МТС оптоволоконными магистралями для повышения отказоустойчивости и надежности абонентских сервисов, гибкого масштабирования и перераспределения нагрузки между ЦОД, резервирования центров и всех критически важных для бизнеса приложений.
"Динамичное развитие МТС - рост абонентской базы, появление новых услуг, в том числе, широкополосного доступа в Интернет (3G), услуг мультимедиа - предъявляет все более высокие требования к технологической инфраструктуре. Центр обработки данных является ядром корпоративной инфокоммуникационной системы и во многом определяет такие принципиальные для динамично развивающегося бизнеса характеристики, как отказоустойчивость, масштабируемость и доступность сервисов. Инвестиции в инфраструктуру нового уровня - это основа для дальнейшего успешного развития компании и поддержания высокого качества абонентских сервисов", - отметил директор "МТС Россия" Александр Поповский.