За 2011 год российский рынок управления печатью вырос до 49,5 млн $
Согласно исследованию компании IDC, российский рынок комплексного управления печатью (MPS) за 2011 год вырос до 49,5 млн долларов. Основной характеристикой рынка является динамичность развития. По мнению IDC, до 80% роста объема российского рынка MPS обусловлено реализацией крупных проектов.
Главным преимуществом и целью Managed Print Services является снижение затрат заказчика. Но оценить снижение издержек - достаточно сложная задача, у каждого потребителя свои специфические цели и задачи при переходе на аутсорсинг печати. В российских реалиях часто возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, а выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры предприятия за счет вывода за штат целого подразделения, упрощение и упорядоченность порядка корпоративной печати. В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.
На данный момент из всех поставщиков услуг MPS наиболее значительными являются Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка. Постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации.
"Многие, если не все, вендоры оборудования заинтересованы идеей аутсорсинга и вот-вот выйдут на этот рынок хотя бы для оценки его емкости, - отметил Исмаил Белов, автор исследования, аналитик IDC. - Все может измениться, если на российский рынок придут иностранные аутсорсинговые операторы. Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия".
© @Astera