Мобильные игры: статистика

 Коль скоро мобильные телефоны все больше становятся похожи на компьютеры, круг возможностей, которые они предлагают пользователю, ощутимо расширяется. Например, игры на мобильных телефонах из случайного времяпрепровождения для многих становятся настоящим увлечением: появляются мобильные геймеры, а также игры-хиты, в которые играют миллионы пользователей. И вовсе неудивительно, что в подобной ситуации многие компании проводят специальные исследования, призванные выявить перспективность рынка мобильных игр.

Одно из таких исследований было проведено в  январе 2011 года. Интернет-опрос среди владельцев мобильных телефонов из США и Великобритании должен был выявить их предпочтения в области мобильных игр, а также общую динамику этого рынка.

Некоторые из полученных результатов были весьма интересны. Так, например, опрос показал, что основные изменения в восприятии мобильного телефона, как игровой платформы, произошли в последние два года: 40% пользователей, которые играли на своем телефоне хотя бы раз в неделю, превратились за два года в 97%. Количество пользователей, играющих ежедневно, также выросло с 13% до 47%.

При этом, основными покупателями игр для мобильных телефонов и наиболее активными игроками (61%), предсказуемо оказались владельцы смартфонов (iPhone, Android, Windows Phone 7, BlackBerry). 92% владельцев смартфонов играет в мобильные игры еженедельно, а 45% - ежедневно. Очевидно, что именно появление телефонов с богатыми игровыми возможностями способствовало росту этого рынка.

Примечательно также то, что пользователи из Великобритании оказались большими поклонниками мобильных игр, чем жители США, принявшие участие в опросе.

Различия между полами в этом вопросе также присутствуют: на 55% мобильных геймеров мужчин приходится лишь 45% женщин. Причем, по сравнению с 2009 годом разрыв увеличился. Возможно, женщины просто наигрались?

Еще одним интересным аспектом исследования стала информация о том, что две трети мобильных геймеров также являются пользователями соцсетей и активно используют доступ к своим аккаунтам Facebook, MySpace или Bebo с телефона.

Что касается предпочтений в области мобильных игр, то главными приоритетами стали увлекательность (86%) и простота освоения (49%), а также наличие большого числа уровней и игровых режимов (41%). Нельзя не отметить, что именно сочетание этих качеств демонстрируют наиболее популярные игры в магазинах приложений для существующих мобильных платформ.

Единственный вывод, сделанный исследователями, который вызывает некоторые вопросы – это то, что средний возраст мобильных игроков - 39,3 года. Впрочем, возможно, в Великобритании и США отношение к мобильным играм несколько иное, чем в России.

©  Microsoft