Объем российского рынка ИТ-услуг в 2011 году достигнет 4,9 млрд $

В 2010 году объем российского рынка ИТ-услуг составил 4,1 млрд долларов, составив всего 15% роста, заявили в группе "Астерос". Специалисты утверждают, что прошлый год закрыл целую эпоху российского рынка ИТ-услуг.

Доказательством тому служит завершение "золотого века" внедрений ERP, пик которого пришелся на 2007-2008 годы. Этот сегмент заметно сжался в кризис, и, по прогнозам "Астерос", никогда больше сегмент классических ERP-систем не достигнет объема 2008 года. Он может восстановиться к 2012 году, но только за счет внедрения решений родственных классов – CRM, BI.

По оценкам "Астерос" в 2011 году объем рынка ИТ-услуг достигнет 4,9 млрд долларов, а его темпы развития не превысят 19%. Лидерами роста станут сегменты ИТ-аутсорсинга системной интеграции и внедрения бизнес-приложений и другого ПО. Основной движущей силой ИТ-аутсорсинга будет рост доли услуг по модели SaaS, а направление в целом увеличится на 24%. Сегмент системной интеграции вырастет на 22%, а внедрения бизнес-приложений и другого ПО на 19% благодаря реализации отложенного в 2009-2010 годах спроса.

Наибольшие изменения в 2011 году произойдут в сегменте безопасности. Продиктовано это приближающимся наступлением даты (1 июля 2011 года), когда информационные системы операторов персональных данных должны быть приведены в соответствие с требованиями ФЗ №152. В связи с этим, по мнению экспертов "Астерос", почти 40% рынка информационной безопасности будут формировать проекты по защите персональных данных, тогда как в 2010 году их доля не превышала 25%.

"Российский рынок ИТ находится на перепутье. В течение двух лет обновление ИТ-оборудования и ПО откладывалось. Потребности в модернизации ИТ сильно превышают бюджеты предприятий 2011 года. И здесь кроется основная интрига – как российские предприятия будут решать эту проблему? Выбор инерционного сценария обновления ИТ за счет покупки "железа" и "софта" приведет к росту доли АО и ПО. Вместе с тем отодвинется переход на новые модели доступа к ИТ-сервисам, и российский бизнес с опозданием воспользуется этими инструментами, открывающими новые конкурентные преимущества. Возможен и другой сценарий. Если компании предпочтут модель SaaS, бизнес не только удовлетворит свои накопленные потребности, но и получит дополнительный "плюс" в виде низкой стоимости использования ИТ-сервиса по сравнению с приобретением ИТ-активов. Вероятнее всего, в ближайшее время к услугам SaaS обратятся компании, которые склонны к экспериментам, открыты для применения новых технологий и подходов. Большая же часть клиентов консервативна и предпочтет наращивать парк ИТ", – прокомментировал Михаил Эренбург, президент группы "Астерос".

©  @Astera