"Мы планируем в текущем году расширять свое присутствие на рынке"
Интервью со Светланой Киселевой, руководителем отдела закупок компании "Ланк Системс" (г. Санкт-Петербург).
- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2011 году? Какие товарные группы пользовались наиболее высоким покупательским спросом? Чем вы объясняете данную тенденцию?
- Для компании "Ланк Системс" 2011 год, в целом, был успешным. Динамичная работа компании была обусловлена, во-первых, значительным ростом количества проектов по построению систем ВКС, на что повлияла не только ненасыщенность российского рынка в данном сегменте, но и целенаправленная политика компании по развитию направления видеоконференцсвязи. Во-вторых, укрупнением проектов по направлениям СКС и видеонаблюдение. В-третьих, увеличением поставок серверного оборудования и рабочих станций - данная тенденция связана с расширением и модернизацией ИТ-парка клиентов. И, наконец, дальнейшим развитием ИТ-услуг: проектирования, аудита, виртуализации и внедрения бизнес-приложений.
- Удалось ли вам увеличить объем продаж по сравнению с 2010 годом?
- Да, нам удалось увеличить объем продаж на 10%.
- Нуждается ли ваша компания в какой-либо поддержке со стороны производителей? Какие программы поддержки могли бы повысить эффективность вашего бизнеса? Приходилось ли вам получать помощью со стороны производителей в прошлом году?
- Со стороны производителей мы ожидаем помощи в защите проектов, кредитовании, технической экспертизе. Хотелось бы видеть повышение маркетинговой активности (семинары, обучение), которой в 2011 году явно не хватало для "просвещения" и привлечения клиентов к расширению и модернизации существующих систем.
- Ослабление компьютерного рынка, вызванное дестабилизаций экономики и высоким спросом на планшетные ПК, негативно отразилось на бизнесе многих вендоров, работающих в США и странах Европы. Насколько данная проблема актуальна для российского рынка ПК в целом? Приходилось ли вашей компании сталкиваться с какими-либо трудностями, связанными со снижением спроса на компьютеры?
- Возможно, компаниям-ритейлерам пришлось столкнуться с подобными трудностями, на интеграторов же проблема спроса на планшетные ПК если и повлияла, то только в положительном ключе, так как позволила развивать новые направления – "корпоративная мобильность" в связке с продвижениями по виртуализации.
- По каким критериям вы отбираете новых партнеров для сотрудничества? Приходилось ли вам отказываться от работы с тем или иным брендом в прошлом году? Если, да то по какой причине?
- Новых партнеров мы выбираем по следующим критериям: высокое качество продукции, открытость к диалогу, востребованность клиентами, понятное ценообразование. В этом году нам пришлось отказаться от работы с брендом "Легос" по причине неоднократного выхода из строя продукции в течение гарантийного срока.
- Планируете ли вы в текущем году расширять свое рыночное предложение? Какие сегменты рынка кажутся вам наиболее привлекательными?
- Да, мы планируем в текущем году расширять свое присутствие на рынке - продолжим работать по направлениям ВКС, "корпоративная мобильность" и беспроводные сети, СКС и ЛВС, СХД, а также гибридные модели - СХД плюс "облако". Планируем дальше развивать ИТ-услуги по проектированию, аудиту, виртуализации и внедрению бизнес-приложений.
© @Astera