"2010 стал годом восстановления стабильности"

Александр Алексеев, компания Western DigitalИнтервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства компании Western Digital.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- В 2010 году объем бизнеса компании Western Digital повторял то же самое, что было и в предыдущие годы, – неизменно рос. В итоге 2010 год стал для нас знаковым: именно в нем мы вышли на первое место в отрасли не только в мире, но и в России. Причем рост демонстрировал как сектор жестких дисков, так и внешних устройствх, таких как сетевые накопители и мультимедийные плееры.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Как нам кажется, здесь нельзя говорить о какой-то одной причине, ситуация на российском рынке всегда сложна и многогранна, и на нее влияет целое множество факторов. На наш взгляд, причиной роста рынка в 2010 году стала именно совокупность факторов. Сработал эффект отложенного спроса, что наложилось на восстановление покупательской способности потребителей. Плюс год был все же сравнительно стабильным, после нескольких лет кризиса, и вполне закономерно, что появившиеся свободные деньги люди стали, если можно так выразиться, вкладывать в обновление своей домашней ИТ-инфраструктуры.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- Пожалуй, в прошедшем году оба сегмента продемонстрировали пускай незначительный, но все же рост. Если 2009 год характеризовался выходом из пике, который столь резко ударил по рынку в 2008 году, то 2010 стал годом восстановления стабильности – определенная настороженность все еще чувствовалась на рынке, особенно в его корпоративном сегменте, но в целом ситуация была уже гораздо лучше. Для нас, как для компании, продукция которой рассчитана на все сегменты рынка, это явилось приятной тенденцией.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Наиболее неблагоприятным фактором для нас явилось существенное снижение стоимости дискового пространства, что негативно отразилось на общей прибыльности. Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о такой характерной дестабилизирующей черте российского рынка, как его тесная связь с национальной экономикой, зависящей от ситуации на нефтегазовых рынках. Для успешного преодоления возможных трудностей мы сделали ставку на активную работу с каналом продаж и общую направленность на технологическое лидерство. В целом, можно сказать, что мы довольны достигнутыми результатами.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

- В прошедшем году мы не проводили каких-либо серьезных изменений в нашей партнерской сети. Мы достаточно долгое время активно работаем с одними и теми же партнерами, и нас полностью устраивает та ситуация, которая сложилась сейчас в нашем канале распространения. Наша сеть распространения охватывает все интересующие нас области, и ее результативность является наглядным итогом всех тех немалых усилий, которые мы и наши партнеры потратили на ее создание и развитие. Что же касается модели прямых продаж, то ее успешность на российском рынке очень сильно зависит от того товара, к которой ее применяют: тут можно добиться как и впечатляющего успеха, так и полного провала.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- Основными задачами на текущий год для нашей компании являются сохранение лидирующего положения в отрасли и успешное поглощение Hitachi GST, которое должно привести к росту объема продаж и укрепить наши позиции в корпоративном сегменте.

©  @Astera