Интернет: итоги 2010

Насколько велик Интернет? Возможно ли вообще измерить глобальную Сеть? Существуют ли показатели, с помощью которых можно проиллюстрировать размеры Всемирной Паутины? 

Оказывается, возможно. Это сделала, к примеру, компания Pingdom, которая на основании данных из открытых источников попыталась суммировать казалось бы такие разные показатели, как общий объем электронной почты или число роликов, просматриваемых на YouTube ежедневно.  Данные, которые суммировала Pingdom говорят сами за себя.

Итак, в прошлом году регулярно использовали электронную почту 1,9 млрд человек. Каждый день они отправляли 294 млрд писем, а всего за 2010 год по e-mail было послано 107 триллионов сообщений. Увы, но только малая часть всех этих отправлений имели для корреспондентов какую-то ценность, ― 89% всех электронных писем пришлось на спам. Зато, как оказалось, эпистолярный жанр по-прежнему популярен, ― только 25% писем было отправлено в служебных целях, а подавляющее большинство пришлось на личную переписку пользователей.

На 7% больше за прошлый год стало зарегистрированных доменных имен. Теперь из 109 миллионов, тогда как годом ранее насчитывалось 102 миллиона. А число веб-сайтов за год выросло еще больше ― на 21,4 млн, и теперь их во Всемирной Паутине 255 миллионов.

Самым популярным веб-браузером у пользователей Сети остается Internet Explorer. Им пользуются 47% веб-серферов. Предпочтение Mozilla Firefox отдают 31%, 15% приходится на долю Google Chrome.

Гигантскими темпами растут социальные сети. Только за прошлый год свои аккаунты в крупнейшей из них, Facebook, зарегистрировали 250 миллионов человек, и теперь проект Марка Цукерберга объединяет 600 миллионов пользователей. Каждый день они устанавливают 20 миллионов специализированых Facebook-приложений.

Существенно прибавилось пользователей и у сервиса микроблогов Twitter. За прошлый год он набрал 100 миллионов новых подписчиков, а всего в 2010 году пользователи Twitter оставили 25 миллиардов сообщений.

Растут и онлайн-медиа. Казалось бы, ― всего 14% пользователей Сети хотя бы один раз размещали свои видео-ролики на одном из специализированных ресурсов. Но, зато, посмотрело их уже 84% «населения» Интренета. На самом популярном видео-сервисе, YouTube, каждую минуту появляется 35 часов новых видеозаписей, а всего за год его посетители просмотрели 2 миллиарда видеороликов.

Не отстают и любители фотографий. К примеру, на популярном фотосервисе Flickr каждую минуту размещается 3 тыс. новых фотографий, а за сентябрь прошлого года их появилось 5 миллиардов.

©  Microsoft