Прогнозы для социального ПО на 2010 год
Специалисты Gartner озвучили пять главных прогнозов относительно социального программного обеспечения на этот год.
"За год в отношении социального ПО произошло многое. Повсеместное использование таких систем, как Twitter и Facebook, завершилось серьезным диалогом между предприятиями по вопросам обеспечения бизнеса социальными программными средствами", - отметил Марк Р. Джилберт, вице-президент Gartner по исследовательской работе.
К 2014 году для 20% бизнес-пользователей главным средством общения станут социальные сети
Большая доступность услуг социальных сетей приведет к тому, что 20% пользователей поставят их во главе бизнес-коммуникаций. В течение нескольких последующих лет большинство компаний будут развивать внутренние социальные сети и/или разрешать использовать в бизнес-целях личные аккаунты в социальных сетях. Подобные сети окажутся более эффективными, чем электронная почта для некоторых видов бизнес-деятельности.
"Жесткое разграничение между электронной почтой и социальными сетями постепенно сойдет на нет. Электронная почта примет на себя множество социальных характеристик, например, посредничество между контактными лицами, в то время как социальные сети будут развивать богатые возможности электронной почты, - считает Мэтт Кейн, вице-президент Gartner. - Несмотря на то, что электронная почта почти полностью внедрилась в корпоративное пространство, ожидается, что продажа услуг социальных сетей на основе облачных вычислении резко возрастет".
Аналитики Gartner рекомендуют организациям разрабатывать долгосрочные стратегии по предоставлению и потреблению богатого набора услуг социального ПО, а также развивать политику, контролирующую использование потребительских услуг в бизнес-целях. Компаниям также стоит обратиться к бизнес-сообществу и спросить, какие инструменты взаимодействия могли бы им быть наиболее полезны.
К 2012 году более 50% организаций будут использовать микроблоги
Громадная популярность сервиса пользовательских микроблогов Twitter привела к тому, что многие организации пытаются найти свой "корпоративный Twitter", который обеспечил бы функциональность микроблога, содержал большое количество элементов безопасности и контроля для поддержки внутреннего пользования между сотрудниками. Корпоративные пользователи во многом хотят использовать микроблоги в тех же самых целях, то есть для быстрого обмена впечатлениями между пользователями, чтобы быть в курсе, чем занимаются коллеги, для получения немедленного ответа на вопрос и т.д.
"Однако, микроблогам как автономной функции будет довольно сложно достичь повсеместного распространения на предприятии. Масштаб деятельность Twitter - лишь одна из причин его популярности, - говорит Джэффри Манн, один из вице-президентов Gartner. - Если ограничить все пределами одной единственной компании, тот же самый масштаб будет недостижим, и это значительно уменьшит количество пользователей, считающих микроблоггинг ценным инструментом. Крупные предприятия вряд ли будут применять автономные микроблоги для осуществления какой-то одной цели".
К 2012 году 70% программ социальных сетей, контролируемых ИТ, не будут реализованы
Когда речь заходит о коллективном пользовании, ИТ-организации, как правило, обеспечивают технологическую платформу (например, электронную почту, обмен немедленными сообщениями, проведение веб-конференций), вместо того, чтобы предоставить социальное решение, нацеленное на достижение определенной цели. К 2013 году ИТ-компании будут пытаться предоставить не систему, а техническое решение. Все это закончится тем, что программы социальных сетей под началом ИТ в 70% случаев потерпят неудачу.
Необходимо развивать совершенно новый ряд умений в отношении разработки и предоставления решений социальных сетей. Пока этого не случится, процент неудач будет оставаться очень высоким. Нехватка методов, технологий и инструментов в ближайшем будущем будет мешать разработке и предоставлению решений социальных сетей. Но в перспективе предприятия должны понять, что социальные сети это не просто "успешная или провальная " деятельность, и то, что решения социальных сетей должны находится в ИТ-компетенции. После 2012 года рост рынка социального ПО ускорится, как усилится и общее влияние социальных сетей на бизнес и общество.
Через пять лет 70% приложений для коммуникаций будут видоизменены после изучения пользовательского опыта по применению подобного ПО в смартфонах
Поскольку количество телефонов в мире приближается к трем миллиардам, в Gartner полагают, что конечные пользователи станут проводить больше времени за изучением инструментов взаимодействия именно на мобильных устройствах. Для какой-то части пользователей они станут первыми или единственными приложениями для работы.
"ИТ-компаниям следует продолжать закупать качественно новые смартфоны для тестирований и накапливать знания о том, как приложения для коммуникаций на подобных устройствах могут помочь в выполнении бизнес-задач, - отметил Кен Дулани, аналитик из Gartner. - Поскольку все больше организаций рассматривает замену стационарных телефонов на мобильные, возможно, они захотят применить свои инструменты коллективного взаимодействия и в сотовых телефонах".
К 2015 году только 25% компаний будут регулярно применять анализ социальных сетей для улучшения качества и производительности труда
Анализ социальных сетей - это полезная методика изучения моделей взаимодействия и информационных потоков, происходящих между людьми и группами в организации, а также среди бизнес-партнеров и клиентов. Тем не менее, когда для сбора данных проводятся опросы, пользователи часто с большой неохотой дают правильные и точные ответы. Именно поэтому в большинстве организаций анализ социальных сетей не будет применяться в полном объеме, чтобы составить картину состояния изнутри.
Перед проведением анализа социальных сетей эксперты Gartner рекомендуют заранее убедиться, что у людей, которых компания собирается включить в опрос, она вызывают доверие. Здесь необходимо учитывать вопросы частного права и конфиденциальности, а также четко определить процедуру использования и передачи информации. Предварительное составление базовых правил будет способствовать более открытому и честному участию сотрудников в проведении анализа и снизит процент сопротивляемости мониторингу существующих взаимоотношений.
© @Astera