«Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ» оптимизировал управление ИТ-инфраструктурой с помощью «Ай-Теко»

Компания «Ай-Теко» сообщила о завершении проекта по построению универсальной базы конфигурационных элементов «Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ». В ходе работ была создана система, ставшая универсальным инструментом для отслеживания всех ИТ-элементов банка и связей между ними на всем протяжении жизненного цикла.

По информации «Ай-Теко», «Восточно-Сибирский банк» постоянно расширяет спектр оказываемых услуг и повышает уровень качества, скорости и надежности предоставления сервисов. В связи с этим растут требования к ИТ-инфраструктуре банка, непрерывности функционирования ее элементов. С целью минимизации простоя бизнес-процессов, возникающих из-за сбоев в работе информационных систем, в 2010 г. банком было принято решение о внедрении базы данных управления конфигурациями (CMDB), которая бы представляла единый взгляд на ИТ-инфраструктуру, позволяла контролировать изменения в ней и четко определять причину возникновения инцидентов.

Решение было построено на базе ПО HP Universal CMDB — реализации центрального репозитория элементов ИТ-инфраструктуры от мирового производителя программного и аппаратного обеспечения. Помимо технических особенностей, вроде автоматического детального обнаружения устройств и приложений из очень широкого списка вендоров, решение обладает развитыми механизмами интеграции, говорится в сообщении «Ай-Теко».

Ввиду географической удаленности банка большая часть работ проводилась в офисе «Ай-Теко». На площадку к заказчику консультанты компании ездили с готовыми результатами и внедряли их на месте. «В рамках проекта мы внедрили автообнаружение системой UCMDB более ста серверов банка, что позволило отказаться от рутинного ввода данных. Кроме того, вся информация по оборудованию автоматически обновляется в случае, если в инфраструктуре происходят какие-либо изменения. Это позволяет всегда иметь актуальную правдивую картину заданного ИТ-сегмента, — рассказал руководитель проекта со стороны «Ай-Теко» Илья Киселев. — Решение было интегрировано с системой Service Desk заказчика: инциденты SD привязываются к “живым”, реальным элементам ИТ-инфраструктуры, что значительно повышает прозрачность деятельности ИТ-службы».

«Главным результатом проекта стало повышение качества ИТ-услуг для подразделений банка. В частности, благодаря визуализации всех взаимосвязей между объектами инфраструктуры стало возможным оперативно определить и решить тот или иной инцидент. Это значительно сократило риски прерывания бизнес-процессов банка», — добавил Игорь Сургутанов, директор управления технических средств и телекоммуникаций «Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ».

©  CNews