"В 2010 году мы наблюдали всплеск спроса на компьютерные аксессуары и периферию"
Интервью с Андреем Григорьевым, менеджером по продукции компании Canyon.
- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?
- Прошлый год был весьма успешным для Canyon. Объемы продаж продукции компании увеличились по сравнению с 2009 годом примерно вдвое. Причем, наш рост - это, скорее, следствие развития самой марки, нежели влияние общей экономической ситуации.
В 2010 году мы выпустили на российский рынок серию устройств с уникальным дизайном Graffiti Limited Edition и получили массу позитивных откликов от пользователей.
- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?
- Если говорить о рынке в целом, то рост статистических показателей обусловлен сочетанием двух упомянутых факторов. В нашем же случае, в секторе компьютерных аксессуаров, где преобладают частные пользователи, рост, несомненно, связан с увеличением покупательской способности потребителей и общей стабилизацией ситуации в России после кризиса. Бюджеты россиян увеличились, появилась уверенность в завтрашнем дне, в связи с этим покупатели стали обращать свое внимание на оригинальные имиджевые продукты. Наглядным примером таких устройств является наша серия Graffiti Limited Edition, оформленная не в классическом, а в дерзком молодежном стиле.
- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?
- В 2010 году мы наблюдали всплеск спроса на компьютерные аксессуары и периферию, поэтому можем смело говорить об увеличении уровня покупательской активности среди частных пользователей.
Canyon - это марка, в первую очередь, ориентированная на молодую, активную аудиторию, на тех, кто стремиться подчеркнуть свой собственный оригинальный стиль жизни и предпочитает устройства с неординарным креативным дизайном.
- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?
- Активное продвижение бренда Canyon на российском рынке началось в 2009 году. Поэтому одной из наших основных задач в прошлом году было повышение узнаваемости марки Canyon и уровня доверия конечных потребителей к бренду. Мы детально проработали стратегический план развития, осуществили ряд маркетинговых проектов и провели комплекс мероприятий, направленных на повышение объемов продаж. В связи с этим 2010 год был для Canyon весьма благоприятным и успешным.
- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?
- Итоги 2010 года доказывают, что Canyon занял на российском рынке свое почетное место производителя стильной оригинальной периферии и аксессуаров для ПК, завоевал признание целевой аудитории. Мы уделяем большое внимание проработке продуктовой линейки, чтобы она отвечала запросам наших пользователей и была при этом доступна.
В текущем году мы планируем продолжать укрепление своих позиций на рынке, нас ждет работа с дистрибьюторским каналом, расширение маркетинговой поддержки, активное общение с аудиторией и прессой.
К тому же в этом году мы представим на российском рынке новую линейку продукции - воплощение самых смелых идей творческой команды Canyon. У нас много работы, но мы уверены, что реализация задуманного позволит Canyon в будущем завоевать лидирующие позиции!
© @Astera