КРОК: боевое искусство бизнеса

На прошедшей неделе компания КРОК отчиталась перед прессой за результаты прошедшего года. Руководство компании представило семь обстоятельных докладов по всем направлениям бизнеса. С отчетными докладами по работе своих направлений и компании в целом выступили топ-менеджеры КРОК: Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК, Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК, Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий компании КРОК, Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК, Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий компании КРОК, Вероника Тараба, заместитель генерального директора по маркетингу компании КРОК. Не в силах представить на сайте все материалы, предлагаем краткую выжимку из них. Подчеркивая боевитость своего бизнеса, все участники отчетов выступали в убранстве для восточных единоборств.

КРОК

В 2010 год общий объем бизнеса КРОК составил $832 миллиона по средневзвешенному годовому курсу, что на 32% превысило результаты предыдущего года. Средняя численность сотрудников компании составила 1 783 человека.

В 2010 году КРОК сохраняет лидерские позиции на рынке ИТ-услуг и его ключевого сегмента - системной интеграции (IDC), входит в «200 Крупнейших непубличных компаний» (FORBES) и «500 крупнейших компаний России» («Финанс»), занимает 4-е место в списке крупнейших консалтинговых компаний (РА Эксперт, 2011 г.) и 5-ое место в списке крупнейших ИТ-компаний страны (РА Эксперт 2010г., «РИА-Аналитика» 2011г.)

В течение года реализовано более 1866 проектов, из них более 680 - крупные проекты для корпоративных заказчиков - финансово-кредитных учреждений, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, предприятий энергетики и промышленности. Увеличилось число проектов для территориально распределенных розничных сетей, промышленных предприятий, телекоммуникационных и транспортных компаний. Наметилась тенденция укрупнения проектов. В структуре оборота компании 59% приходится на федеральные, 41% - на региональные проекты, которые КРОК ведет на всей территории России, прежде всего, в Центральном, Приволжском, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Южном федеральных округах.

КРОК

Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК

Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК: «Оценку эффективности серьезных ИТ-проектов сегодня дают люди бизнеса. И это, по сути, главная тенденция последнего времени. ИТ-проект оценивается в плоскости его полезности для решения конкретной бизнес-задачи и должен иметь ясные сроки, в которые будет получен понятный эффект».

Тренд на эффективность бизнеса усилил спрос на бизнес-приложения: на 73% на решения по управлению финансами, и на 39% на BI-системы и хранилища данных. Решения традиционно использует финансовый сектор, телеком и крупные розничные сети. К ним подтягиваются промышленные предприятия, особенно связанные с производством товаров народного потребления (FMCG). Так, для компании «Синергия» создана система планирования, а в «Кимберли-Кларк» - система анализа продаж, унифицирующая более 100 продуктовых справочников, и около 1000 номенклатурных позиций. Почти в восемь раз выросло направление по внедрению ГИС-систем. Соответствующие проекты реализованы, в частности, для Государственного «Всероссийского научно-исследовательского института гидрометеорологической информации - Мировой центр данных» и одной из крупнейших розничных сетей.

КРОК

Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК

Повышение эффективности достигается и за счет экономии на командировках, а также наличия достоверной и актуальной информации: на 76% вырос спрос на решения по видеоконференцсвязи, аудиовизуальным комплексам и построению конференц-залов. Создание аудиовизуальных комплексов выросло более чем в три раза по сравнению с 2009 г. Уникальным проектом 2010 г. стало создание программно-технической аудиовизуальной инфраструктуры для ситуационно-аналитического центра крупного российского холдинга. Созданы ВКС-системы для торговой сети «Ашан» и компании Штокман Девелопмент АГ.

Желание повысить эффективность продаж и качество обслуживания дало новый виток развития направления контакт-центров, выросшего в два раза. Среди наиболее востребованных решений - Workforce Management.

КРОК

Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК

Компании стремились централизовать управление инженерной инфраструктурой: направление диспетчеризации выросло в два раза, обеспечение физической безопасности - более чем на 130%. Знаковым проектом стало создание в Поволжском филиале компании «МегаФон» одного из крупнейших дата-центров России (площадью более 6000 кв.м., 100%-ное резервирование всех инженерных подсистем), первый в России сертифицированный по Tier III многоэтажный ЦОД. Уникальный по масштабам инженерный проект создан для Центра международной торговли: ЦМТ-2 состоит из 30ти и 20 этажного зданий и четырёхуровневого паркинга, реализован полный комплекс систем энергоснабжения.

На рынке наметилась и сегодня стремительно набирает обороты тенденция перехода к ИТ как к услуге, дающей компаниям необходимые эффективность и гибкость. В 2010 г. направление аутсорсинговых ЦОД выросло более чем в семь раз, компании активно использовали АЦОД КРОК для размещения как основных, так и резервных мощностей. Развивается и направление облачных вычислений - создана облачная ИТ-инфраструктура многофункционального Центра для Администрации Костромской области, а одна из сервисных компаний предоставляет заказчикам услуги анализа товарных остатков через «облако» КРОК.

КРОК

Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий компании КРОК

Та же тенденция увеличивает интерес к финансовым программам, которые КРОК реализует совместно с финансовыми организациями крупнейших ИТ-производителей. Для компаний это возможность, не выводя крупные суммы из оборота, наращивать конкурентные преимущества и выводить на рынок новые продукты и услуги. Например, крупный российский банк через лизинговую организацию партнера приобрел серверное оборудования, системы хранения и оборудование для рабочих мест сотрудников.

Тренд на повышение управляемости и прозрачности бизнес-процессов корпоративных организаций на 23% увеличил спрос на BPM-системы, разработку ПО, и электронный документооборот (СЭД). Стали актуальными решения по интеграции СЭД с мобильными устройствами и информационными порталами. Уникальным проектом стала интеграция СЭД Пермского края с информационным ресурсом, аккумулирующим жалобы жителей области. Теперь заявки от граждан автоматически регистрируются в СЭД и поступают напрямую ответственным лицам. В 2010г. созданная КРОК система электронного документооборота в Администрации Пермского края стала лауреатом Всероссийского Конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации». Корпоративные организации стремятся оптимизировать затраты и повышать производительность систем. Это способствовало росту направления систем передачи данных на 30%. Наиболее активно оптимизировали сети передачи данных финансовые организации, в частности Райффайзенбанк. В одном из крупнейших банков реализован масштабный проект по диагностике проблем с производительностью во время транзакций.

КРОК

Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий компании КРОК

Задача оптимизации увеличила и спрос на решения по виртуализации рабочих станций и серверной инфраструктуры, доставке приложений, управлению жизненным циклом мобильных устройств, построению систем на Open Source продуктах.

В 2010 на 50% увеличилась выручка от решений по оперативному управлению производством энергетических и промышленных предприятий. Для одной из крупнейших геологоразведочных компаний спроектирована система экологического контроля буровых платформ - для учета состояния на предмет утечки нефти. В «ТГК-6» создан Центр сбора технологической информации тепловой энергии.

С изменением структуры рынка в сторону докризисной начал сказываться «отложенный спрос» на «железо»: спрос на системы хранения данных вырос на 50%, на 32% увеличился оборот по продажам серверов и систем хранения. Специалистами КРОК реализовано одно из первых в России внедрение серверов нового поколения Power7 в НБ «ТРАСТ», созданы основные и резервные дилинговые центры для крупных финансовых организаций.

КРОК

Вероника Тараба, заместитель генерального директора по маркетингу компании КРОК

Традиционно большое внимание уделяется взаимодействию с партнерами. В 2010г. у КРОК появилось 18 новых вендоров, в числе которых компании Netapp, HiTec, , Zabbix, Zscaler, Verint Systems Inc. Позиции у ключевых партнеров традиционно на высшем уровне. По итогам 2010 года КРОК - Платиновый бизнес-партнер IBM в России (награды: «Лучший партнер в продвижении услуг технической поддержки IBM», «Выдающиеся успехи в продвижении IBM System Storage», «Лидер продаж ПО IBM»), Лучший партнер корпорации Cisco Systems по решениям для корпоративных заказчиков в России и странах СНГ, а также Сервисный Партнер Cisco 2010. Подтвержден статус Платинового партнера EMC по объему бизнеса, а центр решений EMC компании КРОК второй год подряд признан лучшим в Центральной Европе. Золотой партнер НР (награды: «За самый крупный сегмент HP Networking в корпоративном сегменте», «За продвижение решений HP BladeSystem и программных средств»), Золотой партнер Microsoft в 6 номинациях по новой программе. Подтверждены статусы Платинового бизнес-партнера компаний Oracle (11 специализаций, самый большой охват на рынке), Avaya, Polycom, Symantec.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что ОАО «МегаФон» открыл новый центр обработки данных в Самаре, который, по оценкам экспертов, обладает лучшими в России характеристиками надежности и безопасности. Объем инвестиций в проект составил более 900 млн. руб. Проектирование и интеграцию инженерной инфраструктуры комплекса площадью 6912 кв. м осуществила компания КРОК.

©  Tom's Hardware