Спам в сентябре 2010 года
«Лаборатория Касперского» представляет отчет по спам-активности в сентябре 2010 года. В сентябре средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила 81,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 15 сентября — 76,9%; больше всего спама было получено пользователями 12 числа — 87,4 %.
В рейтинге стран-распространителей спама произошла маленькая революция — на первом месте оказались не Соединенные Штаты (на этот раз занявшие вторую строчку с показателем в 6,1%), а Индия — в сентябре с территории этой страны было разослано 6,7% всего спама. Третью строку заняла Бразилия (5,9%), обогнавшая Вьетнам (5,5%) и Великобританию (5,4%). Россия в этом списке занимает почетное шестое место (4,9%).
В рейтинге наиболее популярных у спамеров тематик на первом месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (25,5%). Серебро и бронзу поделили две темы — «Реплики элитных товаров» и «Образование» (по 13,7%). Процент писем, рекламирующих спамерские услуги, к концу сентября стал постепенно сокращаться, однако среднемесячный показатель изменился менее чем на полпроцента (6,9%). Доля рубрики «Компьютерное мошенничество», включающей в себя как «нигерийские» письма, так и рассылку вредоносного кода и фишинг, по сравнению с августом уменьшилась почти вдвое, до 5,2%.
Говоря о фишинге, нельзя не упомянуть наметившуюся тенденцию к снижению доли атак на банк HSBC (5,1%) при увеличении доли атак на пользователей игры World of Warcraft (4,9%). А лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций вновь стали порталы PayPal (59,8%) и eBay (9,2%). Прежний «любимчик» фишеров, ресурс Facebook занял лишь пятое место (3,8%).
Из характерных особенностей месяца стоит упомянуть объявление о закрытии одной из ведущих партнерских программ для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы. В этой связи можно предположить, что в октябре предлагать виагру станут реже, так что всем желающим стоит запастись впрок…
Впрочем, если говорить серьезно, то у этой новости есть и обратная сторона. Поскольку на создание новой площадки для распространения рекламы понадобится время, многие злоумышленники могут переключиться с относительно безобидного медицинского спама на опасную для пользователей рассылку вредоносных программ.