Россия: объем рынка онлайн-магазинов в 2010 г. составил 305 млрд руб.

По оценкам компании J’son & Partners Consulting, в 2010 г. объем рынка интернет-магазинов и каталожной торговли в России составил 419,5 млрд руб., что на 37% больше чем в 2009 г., при этом на рынок интернет-магазинов приходится более 70%.

Рынок интернет-магазинов вырос в 2010 г. на 72,9 млрд руб. или на 31% по сравнению с 2009 г., что связано, прежде всего, с ростом проникновения услуги широкополосного доступа к Сети и развитием электронных платежных систем. Наибольшим спросом при покупках через интернет пользуется мелкая электроника, на нее приходится 19% продаж в денежном выражении.

Рынок каталожной торговли вырос в 2009 г. на 21,3 млрд руб. или на 40% по сравнению с 2008 г., рост в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 39,4 млрд руб. или 53%. Наиболее популярным рынком является рынок одежды. Основными компаниями, предлагающими услуги на данном рынке, являются Otto Group, La Redout, Klingel. Otto Group имеет на данном рынке наибольшую долю в 22%.

Основным средством оплаты покупок на сегодняшний день является оплата наличными при получении. В 2009 и 2010 гг. значительно увеличилась доля оплат через интернет и платежные терминалы.

J'son & Partners Consulting считает, что к 2014 г. рынок интернет-магазинов и каталожной торговли вырастет на 177%. Прежде всего это будет связанно с тем, что рынок удаленной торговли становится все более удобным для пользователя. Кроме того, J'son & Partners Consulting ожидает выхода на этот рынок новых крупных игроков.

©  CNews