СЗТ ввел в эксплуатацию систему информирования абонентов о рассылке спама

Компания «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) совместно с компанией «Энвижн Групп» завершила очередной этап внедрения системы обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности. В начале февраля 2010 г. введен в эксплуатацию «Антиспам-модуль», и теперь эта система способна отслеживать и автоматически блокировать недобросовестных абонентов «Северо-Западного Телекома», рассылающих такого рода электронные почтовые сообщения.

Ранее, в 2009 г., была проведена работа по внедрению на территории всех региональных филиалов СЗТ модуля системы сетевой безопасности по обнаружению вредоносной активности (вирусов, вредоносных программ и т.п.) на базе оборудования Juniper IDP 200. Таким образом, в настоящее время во всех филиалах «Северо-Западного Телекома» действует единая система обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности, обеспечивающая сервис раннего обнаружения вредоносной сетевой активности со стороны компьютера абонента, включая рассылку спама, и уведомления абонента о таких инцидентах.

Среднее количество жалоб на распространения абонентами СЗТ спама от других провайдеров и организаций по борьбе со спамом в 2009 г. составляло от 15 до 30 тыс в месяц, при этом наиболее злостные «спамеры» отслеживались и блокировались специалистами по информационной безопасности СЗТ вручную.

Теперь система сетевой безопасности автоматически выявляет аномальную активность по протоколу, используемому для отправки электронной почты, и оперативно в автоматическом режиме предупреждает об этом абонента. То есть, в случае, если компьютер абонента СЗТ рассылает спам, такой абонент оперативно получит уведомление об этом инциденте и будет автоматически перенаправлен на информационный портал СЗТ, где он получит исчерпывающие сведения о том, что случилось, почему выход в интернет временно заблокирован, и что ему необходимо предпринять. На этом портале предусмотрена функция автоматической разблокировки, которая позволяет абоненту самостоятельно восстановить соединение с интернет и продолжить пользование услугами широкополосного доступа. Если абонент самостоятельно не может справиться с настройкой систем безопасности своего компьютера, антивирусных систем и т.д. в СЗТ предусмотрена возможность консультации по телефону технической поддержки, а также сервис выезда специалистов к абоненту на платной основе.

©  CNews