Маркетологи почувствовали свою востребованность

В начале 2010 года маркетологи, успевшие отвыкнуть от повышенного внимания рекрутеров и потенциальных работодателей, стали снова получать предложения о работе. Рост числа вакансий в маркетинге наметился с октября 2009 года, а на начало 2010 года пришлось значительное увеличение спроса. Если в прошлом году маркетологов набирали, в основном, крупные FMCG и фармацевтические компании, то сейчас вакансии появляются в розничном бизнесе, ИТ, телеком-компаниях, а также в B2B-секторе.

"Если в 2009 году мы, в основном, искали людей на замену ушедших маркетологов, то теперь количество новых вакансий значительно выросло, - комментирует Екатерина Бахарева, руководитель направления маркетинг рекрутмент Antal Russia. - Растет количество вакансий в среднем менеджерском звене, особенной популярностью пользуются бренд-менеджеры. Стали появляться позиции младших бренд-менеджеров, которых в прошлом году почти совсем не набирали, а их функции при необходимости передавали менеджерам более высокого уровня. Появился спрос на PR- и эвент-менеджеров. К примеру, мы возобновили поиск эвент-директора для одной крупной западной компании, при том, что работа над этой вакансией была заморожена на несколько месяцев. Кроме того, мы активно работаем над высокими позициями директоров по маркетингу".

Крупные компании, занимающиеся производством и продажей потребительских товаров (FMCG), особенно активно стали набирать менеджеров по маркетинговым исследованиям и маркетинговых аналитиков. "Кандидатов на такие позиции с опытом работы не только в агентствах, но и в компаниях, сейчас найти непросто. У них много возможностей, и их работа хорошо оплачивается. У сильных маркетинговых аналитиков есть потенциал вырасти до позиции маркетинг-директора", - говорит Екатерина Бахарева.

В 2009 году компании старались расставаться с дорогими директорами по маркетингу, которые могли обходиться им в 350-500 тысяч рублей в месяц. Сейчас ситуация меняется, и компании уже готовы рассматривать даже кандидатов с высокими зарплатными ожиданиями.

Кандидаты на маркетинговые позиции почувствовали повышенный интерес работодателей и тут же подкорректировали ожидания по зарплате. Если в прошлом году они готовы были понижать планку, то теперь не хотят получать меньше, чем на предыдущем месте работы.

Обзор зарплат. Маркетинг
по данным рекрутинговой компании Antal Russia

Должность Ежемесячная зарплата в рублях до уплаты налогов
Минимум Максимум
Директор по маркетингу 270 000 450 000
Менеджер по маркетингу 150 000 250 000
Управляющий группой торговых марок (GBM) 140 000 200 000
Бренд-менеджер 90 000 130 000
Старший бренд-менеджер 130 000 170 000
Младший бренд-менеджер 50 000 80 000
Руководитель отдела торгового маркетинга 160 000 250 000
Менеджер по торговому маркетингу 90 000 140 000
BTL-менеджер 70 000 120 000
PR-директор 150 000 250 000
PR-менеджер 80 000 120 000
Event-директор 150 000 250 000
Event-менеджер 70 000 110 000
Менеджер по маркетинговым исследованиям 100 000 140 000

"За последний год нижняя планка зарплат в крупных компаниях повысилась, при этом верхняя граница зарплат опустилась, - рассказывает Екатерина Бахарева. - Мы связываем уменьшение зарплатной вилки с тем, что если работодатели в период экономического спада открывают маркетинговые вакансии, то они очень требовательно подходят к кандидатам и берут в штат высокопрофессиональных людей, которые не могут стоить дешево. Сейчас вряд ли можно найти хорошего директора по маркетингу для крупной международной компании за 150 000 рублей в месяц и менеджера по маркетингу за 80 000. Что же касается верхней планки, то работодатели уже не готовы переплачивать своим сотрудникам. В целом, зарплаты медленно, но растут, и в 2010 году работодатели планируют поднимать их в среднем на 10%, чтобы компенсировать инфляцию".

От маркетологов по-прежнему требуется умение экономно, но эффективно тратить бюджет. Глубокая экспертиза и аналитические навыки в числе конкурентных преимуществ. Для бренд-менеджеров важно иметь опыт успешного вывода продуктов на рынок. Кроме того, коммуникативные навыки должны быть не просто стандартной строчкой в резюме. Екатерина Бахарева замечает: "Для маркетологов важно тесное взаимодействие с другими департаментами: продажи, производство, логистика - они должны быть так называемым интегрированным звеном в компании".

©  @Astera