"ИТ-рынок обвалился в числе первых, и он же первым начал восстанавливаться"

Игорь Диковенко, коммерческий директор ГК ИмангоИнтервью с Игорем Диковенко, коммерческим директором ГК "Иманго", г. Ростов-на-Дону.

- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?

- В 2010 году компьютерный рынок в России показал быстрые темпы восстановления. Продажи компьютеров вышли на докризисный уровень еще в первом квартале текущего года. В целом же российский рынок еще не насыщен и обладает большим потенциалом. Интернет-технологии по сути только начали проникать в регионы страны, и эксперты ожидают высокий спрос на компьютеры среди населения. Согласно прогнозу Минэкономразвития, к 2012 году количество персональных компьютеров должно вырасти более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом, и достигнуть 97 млн.

- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?

- Если в кризисный 2009 год на ИТ-конференциях мировых корпораций чувствовалась нервозность, так как было непонятно, что дальше, то сейчас у ИТ-гигантов есть понимание, куда будет двигаться рынок, где будут делаться деньги в ближайшие годы. Уже видны зарождающиеся рынки. Компьютерный рынок распадается на множество сегментов, каждый из которых может развиться в рынок еще больший по объемам, чем первоначальный рынок ПК.

Изменились сами модели использования ПК. Например, если раньше мы при разработке некоторых решений учитывали, что компьютером будет пользоваться вся семья, то теперь каждый в семье стремится обзавестись собственным десктопом, ноутбуком или нетбуком. И производителям нужно рассматривать потребности каждого. Поэтому производители сейчас предлагают настолько индивидуальные и одновременно доступные решения, что в самостоятельной сборке просто нет смысла.
С компьютерной техникой уже произошло то, что и с любым другим рынком, с теми же мобильными телефонами. Рынок развился, потребитель стал массовым, возможности компьютеров выросли, а цены упали.

- Какова ситуация в основных сегментах?

- Говорить о восстановлении продаж во всех сегментах рынка пока не приходится. Например, корпоративное направление и продажи в государственный сектор еще не достигли уровня 2008 г. Розница сейчас отошла на второй план, мы сосредоточились на других, более важных направлениях. Особое внимание уделяем проекту франчайзи и дилерам. Их количество за прошлый год выросло на 30%, планируем увеличить еще процентов на 50-70.

- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?

- Компания "Иманго", пережив в кризисный 2009 год спад продаж техники на 44%, в первой половине 2010 года полностью восстановила докризисный уровень в дилерском канале. Прирост продаж первого полугодия 2010 г. по отношению к первому полугодию 2009 г. составил 141%.

В 2010 году нам удалось не только восстановить докризисный уровень продаж (2007, 2008 гг.), но и превысить его на 13%.

- Что изменилось за год в вашей компании?

- В "Иманго" произошло достаточно много изменений. Мы очень динамичная компания. В качестве одного из них можно отметить проект модернизации модельного ряда ПК на базе новейших разработок лидеров рынка - Intel, Microsoft. Дело в том, что за последние два-три года кардинально изменился подход к ПК. Раньше у компьютеров был один стандарт, на основе которого создавались разные конфигурации под потребности разных пользователей. Возможности комплектующих колебались в небольшом диапазоне, в целом можно сказать, что ПК были универсальными. Можно было на одном и том же компьютере играть, смотреть фильмы, работать. Сейчас каждое решение служит для каких-то конкретных целей. В рамках этой концепции в 2010 году и мы начали выпуск неттопов, сегментированных под различные задачи.

- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?

- На ИТ-рынке уже намечена тенденция к восстановлению, причем гораздо быстрее, чем ожидалось. Он в числе первых обвалился, так как очень сильно зависит от ситуации на Западе, и он же первым начал восстанавливаться.


О компании

ИМАНГО - крупный холдинг на компьютерном рынке ЮФО и СКФО. На рынке с 1995 года. Основные направления деятельности: оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через собственную дилерскую сеть, корпоративный канал, сеть фирменных магазинов ИМАНГО и сети бытовой электроники. Это единственная на юге России компания, которая имеет собственное производство по конвейерной сборке компьютеров, производит серверы, ноутбуки. В холдинг также входят сеть авторизованных сервисных центров, почтово-транспортная компания и логистический комплекс.

©  @Astera