В первом полугодии 2010 г. в России продано 14 млн сотовых телефонов
По данным отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. было продано порядка 14 млн сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 г. Средний срок реплейсмента телефона (замены старых телефонов на новые) по итогам первого полугодия составил 2,8 года (для сравнения – около 3 лет по итогам аналогичного периода 2009 г.).
По оценкам специалистов «Евросети», доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia – 37%; Samsung – 35%; LG – 14%; Sony Ericsson – 4%; Fly – 2%. На остальных вендоров приходится 8% продаж.
Таким образом, по результатам первого полугодия Nokia остается на первом месте, несмотря на то что производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010 г.: так, доля рынка Nokia снизилась с 40,1% в первом квартале до 34,1% во втором. Samsung – ближайший соперник Nokia – во втором квартале нарастил долю до 34,8% (с 34,7% в первом квартале), выйдя на первое место. По результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.
LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению, говорится в отчете «Евросети».
Sony Ericsson увеличил долю в продажах на рынке на 0,8 п.п (с 3,5% в первом квартале до 4,3% во втором). Это связано с тем, что в мае 2010 г. производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 г. доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала. Значительное увеличение доли прочих вендоров (с 7,1% до 9,5%) объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.
Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 г. составила 4 353 руб., что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 г. Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 руб. (первое полугодие 2009 г. – менее 30%, первое полугодие 2010 г. – 41-44%). Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. По данным «Евросети», в первом полугодии он составил почти 60 млрд руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 г.
Если рассматривать структуру рынка по регионам, то Москва и МО лидируют по продажам сотовых телефонов на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. с долей 25%. Следом идут: ПФО (без Пермского края) с долей 15%, ЦФО (без МО) и СФО – 12%, СЗФО, ЮФО и УФО (с Пермским краем) – 10%. Замыкает список ДФО с долей 4%. Согласно отчету, доли Южного и Поволжского округов выросли относительно показателей 2009 г.
Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке аналитиков «Евросети», за первое полугодие 2010 г. в России было продано около 55 млн SIM-карт, что на 28,5% превысило аналогичный показатель прошлого года (около 43 млн штук). В целом, за год – с июля 2009 г. – число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.
© CNews