Яндекс рассказал о том, что искали в 2009 году

На Яндекс.Интересах появился итоговый рейтинг поисковых интересов пользователей за 2009 год.

Основное событие года - это Новый год. Количество поисковых запросов про Новый год (например, [новогодние тосты], [sms с новым годом]) медленно росло, начиная с августа, а в конце декабря резко взлетело - за последние шесть дней 2009 года количество запросов увеличилось в пять раз - с полумиллиона до 2,5 миллионов запросов в день.

Взлет интереса к Новому году существенно выше, чем к любому другому событию - Новый год наступает везде и интересен всем. Поэтому кроме итогового рейтинга взлетов за 2009 год Яндекс.Интересы составили специальные рейтинги новогодних поисковых тем.

Судя по поисковым запросам пользователей Яндекса, на Новый год многие приготовили салат с кальмарами и салат "Цезарь", а в качестве горячего - гуся с яблоками или утку с апельсинами.

Кроме того, в топ рецептов попали салат "Тигренок" (картошка, колбаса, морковь и т.д.), салат "Мужской каприз" (лук, говядина, яйца и сыр) и салат "Любовница" (морковь, свекла, сыр и чеснок) - сильнее всего интерес к нему вырос на Дальнем Востоке.

Среди покупок, интерес к которым вырос перед Новым годом, примерно половина - подарки и разнообразные новогодние атрибуты, например, [костюм тигра для ребенка], [елка в горшке], [пальма в горшке] - видимо, вместо елки, [шар со снегом внутри] или [билеты на новогоднее представление]. Интерес к другим покупкам вызван холодами - [модные валенки], [мужские угги], [меховые наушники] и [лопата].

А сильнее всего среди новогодних покупок взлетел интерес к вещи, не связанной ни с зимой, ни с Новым годом, - Windows 7.

Искали поздравления в первую очередь девушкам - [поздравление с новым годом девушке]. На втором месте во всех регионах России - друзья ([новогодние поздравления друзьям]), и только в Москве - мужчины ([что подарить мужчине у которого все есть]). Интерес к поздравлениям и подаркам для жен, детей, женщин и свекровей вырос существенно меньше, а поздравления для тещ и мужей даже не попали в рейтинг.

В новогоднюю ночь Яндексом пользовалось в среднем в пять раз меньше людей, чем обычно - но и это очень много. Запросы, заданные к Яндексу за пять минут до Нового года, очень сильно отличаются от обычных. Больше всего искали онлайн-трансляции телевизионных каналов - например, [орт онлайн] или [онлайн ТВ]. Доля таких запросов в общем потоке обращений к поиску превышала в некоторых городах 15 %.

Кроме того, много искали обращение президента, точное время и бой курантов - [бой курантов онлайн]. В первые пять минут 2010 года количество пользователей Яндекса резко увеличилось. Видимо, встав из-за праздничного стола, многие отправились прямо за компьютер. На первые места в топ запросов вернулись социальные сети, вместо телевизионных трансляций стали больше искать онлайн-игры и фильмы. Из "праздничных" тем остался поиск текстов новогодних поздравлений [прикольные поздравления с новым годом] [стихи с новым годом] и телефонов служб такси.

©  PaperPage.ru