Рунет: рынок онлайн-рекламы вырос на 6% в 2009 г.
По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в 2009 г. рынок интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд руб., что на 6% выше показателя 2008 г.
Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).
«В кризисный период 2009 г. интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций», – сказал Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction.
Затраты рекламодателей на медийную онлайн-рекламу в 2009 г. составили 6,1 млрд руб. Этот сегмент показал рост 6% по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений – на долю автомобильных компаний пришлось 29% медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 г.), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17% рынка.
«Рынок медийной интернет-рекламы в 2009 г. оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5%. Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 г. он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 г. приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции», - отметил Дмитрий Ашманов.
Финансовому сектору удалось сохранить долю 5%, при этом во втором полугодии наблюдалась значительная активизация банковских кампаний в интернете, в том числе имиджевых. Отдельно следует отметить увеличение рекламы индустрии развлечений - фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4% в 2008 г. до 7% в 2009 г. Объем контекстной рекламы в 2009 г. увеличился на 7%, составив 9,5 млрд руб.
По прогнозам агентства Mindshare Interaction, в 2010 г. рынок интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8%-10%.
© CNews