"Лаборатория Касперского" отчиталась по спаму за полугодие

"Лаборатория Касперского" опубликовала отчет о спам-активности в Рунете в первом полугодии 2009 года.

За истекший период доля спама в почтовом трафике в среднем составила 85,5%, что незначительно отличается от аналогичного показателя первого полугодия 2008 года. Вредоносные вложения содержались в 0,3% спамовых писем.

Как отмечают аналитики "Лаборатории Касперского", глобальный финансовый кризис не повлиял на количество спама, но при этом существенно изменилось соотношение тематик незапрошенной рассылки. В первую очередь, это коснулось саморекламы спамеров, процент которой достиг рекордной отметки в 16,6%. В то же время, суммарная доля спама с предложениями товаров и услуг реального сектора экономики снизилась на 10% и в целом составила около 35% всего спама. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в спаме стало меньше предложений от туристических и образовательных фирм, рекламы различных товаров и услуг. В первом полугодии 2008 года (то есть до кризиса) на подобную рекламу приходилось около 45%.

Тематические рубрики спама, лидировавшие в первой половине 2009 года, представлены следующими категориями: "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (22,1%), реклама спамерских услуг (16,6%), "Спам "для взрослых"" (11%), "Образование" (10,4%), "Реплики элитных товаров" (7,4%).

Среди основных источников спама в отчете были указаны Россия и США, на которые приходится, соответственно, 11% и 10% от общего объема спам-рассылок. При этом эксперты не исключают, что во втором полугодии число спам-сообщений, рассылаемых из этих стран, сократится. Учитывая тенденцию к уменьшению "российского" спама, в "Лаборатории Касперского" предполагают, что его доля остановится на уровне 8-10% от мирового объема.

©  @Astera