Декабрь 2009: доля спама в почтовом трафике составила 82,6%
Согласно отчету по спам-активности за декабрь 2009 г., представленному «Лабораторией Касперского», в первый зимний месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря – по 87,4%. А меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество – 25 декабря.
Что касается стран–источников спама, то оба лидера – США и Россия – сохранили свои позиции с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%).
Если рассматривать тематический состав спама, то первенство сохранила реклама всевозможных образовательных семинаров, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (20,3%). На второе место к новогодним каникулам выбилась реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Помимо этого, спамеры пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%).
Тему Рождества и Нового года злоумышленники не могли обойти стороной: так, по информации «Лаборатории Касперского», накануне праздников пользователи получили множество «нигерийских писем» и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того, мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие «открытки» размещались на зараженных сайтах, говорится в отчете компании.
По данным «Лаборатории Касперского», в декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов World of Warcraft.
© CNews