Как снизить затраты без потери клиентской лояльности

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, в 2009 году в условиях кризиса столкнулись с необходимостью снизить затраты на 5-25%, сохранив при этом уровень обслуживания.

Специалисты Gartner выделили 5 ключевых рекомендаций, которые могут помочь решить эту задачу.

Использование готовых решений для базового функционала

Исключение собственных разработок и переход на готовые решения в области базового функционала для электронной коммерции может сэкономить до 35% затрат для больших компаний и до 25% для малых и средних.

"За исключением лидеров рынка, таких как Amazon и eBay, собственные разработки - это пустая трата денег", - утверждает Жене Алварез из Gartner.

Добиваться больше ROI из технологий, которыми владеет компания

С помощью повышения уровня ROI в рамках технологий, которыми владеет компания, можно сократить расходы на сервис, продажи и маркетинг на 10-15% в течение 2009 года и на дополнительные 10% в течение последующих лет. Как отмечают в Gartner, компаниям следует избавляться от технологий, которые используются менее чем на 95%.

Грамотное использование RIA-сервисов

Компаниям, которые пробуют внедрять в свою работу RIA-сервисы, следует сфокусировать свои усилия на тех проектах, которые обладают высоким уровнем обращения. Это поможет им понизить затраты на 10% в случае крупного бизнеса и на 5% в случае малого.

Жесткие переговоры с вендорами ПО

Если компания хочет купить или уже купила то или иное программное обеспечение для электронной коммерции, то более жесткие переговоры с вендором - разумный шаг. Грамотные переговоры могут помочь компании сэкономить 20-50% затрат на оплату лицензий ПО.

Оптимизация персонала

В ряде случаев одни и те же специалисты в компании могут решать схожие задачи в различных областях. К примеру, специалист по маркетингу может заниматься маркетингом как в области онлайновых продаж, так и в какой-то другой области. Подобная оптимизация персонала может помочь единожды снизить затраты компании на 10-15%, плюс на 5% в последующие годы.

©  @Astera