"Основная цель на ближайшее время - донести информацию о сферах применения наших услуг до широких масс"

Дамир Султанов, компания Т-СервисыИнтервью с Дамиром Султановым, директором по маркетингу компании "Т-Сервисы".

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- "Т-Сервисы" - достаточно молодой проект, компания была основана в 2008 году. Основное направление нашей деятельности - компьютерное моделирование с помощью высокопроизводительных вычислительных систем, так называемых суперкомпьютеров. Подобного рода услуги в России на коммерческой основе предоставляет не более 5 структур, потому что эта часть ИТ-рынка как самостоятельное направление появилась сравнительно недавно (не более 5-7 лет). Спрос также ограничен, на это влияет незнание потенциальными заказчиками сути услуг. Необходимость проведения подобного рода инженерных расчетов обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это позволяет повысить качество изготавливаемой конечной промышленной продукции (от буровых платформ до медикаментов). Во-вторых, значительно сокращается сам процесс вывода на рынок новой продукции, компании снижают сроки и затраты более чем в два раза. Например, автомобильный концерн Ford уже давно проводит испытания новых моделей автомобилей, моделируя все процессы на суперкомпьютере, включая crash-тесты.

На мой взгляд, рынок в целом показал положительную динамику, это же отразилось и на нашей компании. Отечественные производители стараются не отставать от мирового рынка, поэтому переход от дорогостоящих натурных экспериментов к компьютерному моделированию – это всего лишь вопрос времени, за которое компании придут к единому мнению, что это не только необходимо, но и выгодно.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Это, скорее, эффект отложенного спроса. Сложно сказать, что покупательская способность выросла на потребительском рынке, поскольку данные по безработице по-прежнему не утешительные. Политическая и экономическая ситуация в стране нестабильна, конечные потребители по-прежнему не знают чего ожидать и к любому предложению относятся осторожно, обдумывая каждый шаг.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- Сегмент, в котором представлены наши услуги, – это промышленные предприятия-производители и научные организации, разработчики. Компании до недавнего времени сохраняли выжидательную позицию в попытке определить тенденции экономического развития России. Лишь недавно мы почувствовали сдвиг, в основном, благодаря активному участию государства и его политике инновационного развития страны.

В частности, в прошлом году "Т-Сервисы" выиграли конкурс на участие в качестве исполнителя в совместном с корпорацией "РОСНАНО" проекте, реализация которого позволит ускорить внедрение суперкомпьютерного моделирования на промышленных предприятиях и в коммерческих компаниях для разработки и производства новых высокотехнологичных продуктов. Участниками проекта стали 40 коммерческих и научных структур от промышленных производственных объединений до разработчиков наноструктурных материалов.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Единственный, но крайне важный неблагоприятный фактор, с которым мы регулярно сталкиваемся, - закостенелость отечественных специалистов "старой закалки". Многие не видят необходимости что-то менять в своей работе, привыкнув работать, что называется, "по-старинке", используя логарифмическую линейку. Тем не менее, переход неминуем, если цель компании - увеличение финансовых показателей и конкурентоспособность. Самолеты можно строить как раньше, используя натурные эксперименты, затрачивая на это годы и миллионы долларов. А можно использовать в своей работе инновационную методику компьютерного моделирования, сократив при этом сроки и затраты на разработки, но не потеряв, а скорее приобретя в качестве конечного продукта.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- Для нас основная цель на ближайшее время – донести информацию о сферах применения наших услуг до широких масс и создать устойчивое понимание того, что существование современного мира высоких технологий невозможно без высокопроизводительных вычислений. От этого зависит скорость вывода на рынок, качество и экономичность процесса производства новых продуктов и, как следствие, повышение конкурентоспособности.

- Какие планы на 2011 год?

- Учитывая, что "Т-Сервисы" - молодая компания, на данном этапе у нас есть четкий план развития, по которому ежегодный прирост – 100%. Но что такое 100%-ный рост для start-up? Увеличение числа клиентов от двух до четырех – это тоже 100%-ная динамика. Поэтому для нас важно не отступать от намеченных целей, это главное на сегодняшний день. Мы уверены, что потенциал нашего сегмента велик, поэтому сейчас главное не предпринимать поспешных действий. Следуя выбранной стратегии, шаг за шагом, мы намерены увеличивать обороты, каждый год охватывая новые ниши.

©  @Astera