Время перемен – время веб-обучения Билайн обучает сотрудников с помощью разумных решений

В конце 2008 года Компания Билайн (link resides outside of ibm.com), как и многие крупные компании по всему миру, начала испытывать на себе последствия непростой экономической ситуации. Как следствие - возникла потребность в экономном использовании бюджета, в том числе и на корпоративное обучение. На тот момент в компании существовало два наиболее массовых и востребованных способа передачи знаний: очные семинары/тренинги и электронное обучение (eLearning), которые осуществлялись корпоративным образовательным подразделением – Билайн Университетом. В новых экономических условиях крайне важно было найти альтернативные возможности, чтобы сохранить необходимый уровень обучения и развития сотрудников. Инновация должна была сократить расходы на традиционное очное обучение, и связанные с ним командировки тренера и участников, аренду помещений, кофе-брейки и т.д.

Идея внедрения веб-обучения появилась в ноябре 2008 года. Суть идеи состояла в том, чтобы соединить возможности очного обучения - живое общение с тренером-экспертом, и электронного обучения - получать знания на своем рабочем месте «без отрыва от производства». Решить поставленную задачу позволило ранее приобретенное у IBM ИТ-решение на базе Lotus Sametime.

От момента выдвижения бизнес-требований до реализации и запуска сервиса прошло 3 месяца. Проект стартовал в декабре 2008 года, а уже в январе 2009 состоялся запуск системы и были проведены первые сессии веб-обучения (вебинары) для сотрудников по всей России.

Новая форма обучения проводится на базе ИТ-решения Lotus Sametime Web Conferencing. В настоящий момент все сотрудники Компании, зарегистрированные в телефонном справочнике Lotus Notes, имеют доступ к системе. В ближайшем будущем часть тренингов будет полностью переведена в веб-формат. В планах – расширить существующий и внедрить новый функционал при переходе на новую версию Sametime, а также увеличить круг задач (аудио-видео конференции, интеграция с IP-телефонией). В настоящий момент Вымпелком тиражирует решение в регионы и иностранные приобретённые компании в странах СНГ и Юго-Восточной Азии.

Цитата:
«Система Lotus Sametime Web Conferencing может быть использована не только в целях обучения и развития сотрудников. Это прекрасное решение для дистанционных мозговых штурмов, веб-конференций, презентаций, встреч проектных команд, распределенных по разным офисам, Любой сотрудник Группы Компаний из любого подразделения в настоящее время может организовать и провести веб-собрание для группы коллег. В качестве информационной поддержки сотрудникам доступны все необходимые инструкции на интранет-сайте Билайн Университета. Организована ИТ-поддержка системы. В случаях, когда сотрудники работают над одной задачей и, при этом, находятся в разных офисах (городах, странах), данное решение экономит время, деньги, одновременно повышая качество и эффективность взаимодействия» - подчеркнул Тимур Ермаков начальник отдела управления бизнес-процессами развития сотрудников и дистанционных обучающих технологий.

Билайн Университет - система внутрикорпоративного обучения и развития, реализованная ОАО «Вымпелком» в 1999 году, считается одним из лучших корпоративных образовательных подразделений в России. В рамках программы тысячи сотрудников «Билайн» повышают свою квалификацию и получают новые знания, необходимые им в работе.
Постоянное развитие системы обучения и развития в ОАО «Вымпелком» вносит свой вклад в то, что компания удерживает лидирующие позиции на рынке.


Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com

©  IBM developerWorks