Ноутбуки были, есть и будут

В 2008-2009 годах на рынке ноутбуков сохранится стабильность.

Вместе с тем, в других отраслях будет наблюдаться куда менее радужная картина, считают аналитики DisplaySearch. Одним из ключевых факторов развития рынка ноутбуков является тот факт, что многие пользователи меняют свои десктопы на мобильные ПК, и эта тенденция, скорее всего, сохранится. Немаловажным является также и рост популярности мини-ноутбуков.

Несмотря на то, что мини-ноутбуки продаются уже не первый год, настоящее развитие сегмент получил только сейчас, когда цены на продукцию начали снижаться, и на рынок стало выходить все больше производителей. В прошлом году, когда компания Asus сделала ставку на сегмент мини-ноутбуков, выпустив свой Eee PC, совокупные поставки подобных устройств не превышали одного миллиона штук. К концу 2008 года объем данного рынка должен увеличиться до 14 млн мини-ноутбуков, считают в DisplaySearch.

Вообще, достаточно трудно прогнозировать развитие событий в сегменте. Так, аналитики Gartner полагают, что в 2008 году поставки мини-ноутбуков достигнут лишь 5 миллионов штук.

"Почти все ведущие производители компьютеров вышли или собираются выйти на рынок мини-ноутбуков", - говорит Джон Якобс, руководитель одного из исследовательских отделов DisplaySearch. По его мнению, к 2011 году на сегмент мини-ноутбуков придется примерно 16% всего рынка мобильных ПК. С другой стороны некоторые крупные вендоры не торопятся с выпуском мини-лэптопов, отдавая предпочтение настольным компьютерам и классическим ноутбукам. Так, например, глава Apple Стив Джобс недавно заявил, что рынок мини-ноутбуков только-только нарождается, поэтому его компания пока занимает выжидательную позицию, наблюдая за процессом.

Если говорить о рынке ноутбуков в целом, то, по мнению экспертов, в 2008 году его объем должен превысить 153 миллиона устройств.

©  @Astera