Спамеры изобретают все новые методы, способные сбить с толку даже опытного пользователя

По заявлению специалистов "Лаборатории Касперского", экономический хаос во множестве стран мира сказался и на бизнесе рассыльщиков спам-корреспонденции.

Нестабильность, грозящая перейти в очередную волну кризиса, в сентябре привела к перераспределению потоков почтового мусора. Спамеры, почувствовав отток клиентов, в частности представителей малого и среднего бизнеса, стали активно распространять партнерские рассылки, а также рекламировать собственные услуги. Что-то похожее уже отмечалось экспертами "Лаборатории Касперского" в период кризиса 2008-2009 годов.

Изменения претерпела и тематическая сторона писем. Лидерами, как и прежде, являются сообщения, касающиеся образования (21,4%). А вот на второе место вышли предложения по продаже объектов недвижимости (15%), из которых большую часть занимает реклама домов в Испании. Замкнула тройку реклама спамерских услуг (14,1%).

Далее следуют предложения медицинских товаров и услуг (11,1%), а также реплик элитных товаров (9,7%). Специалисты связывают это с тем, что из-за нестабильной экономической ситуации количество партнерского спама остается на высоком уровне.

Также в сентябре мошенники выдумали новые приемы общения с получателями. Например, отправитель одного "нигерийского" письма писал, что некто заплатил ему за убийство получателя, но за умеренную плату (называлась сумма в 8000 долларов) киллер обещал отказаться от исполнения преступления, а также раскрыть личность заказчика.

Другая уловка заключалась в угрозе "попасть под суд" за рассылку спама. Пользователю предлагалось открыть прикрепленный к сообщению архив, чтобы ознакомиться с доказательствами его вины. На самом деле во вложении находился файл, содержавший вредоносный код.

География стран-распространителей в сентябре не претерпела значительных изменений. По-прежнему во главе рейтинга Индия (14,1%). За ней расположились Бразилия (10,1%), Индонезия (9%), Южная Корея (7,3%) и Перу (4,9%). Россия опустилась на 13 позицию, но ее объем рассылаемого спама почти не изменился, упав всего на 0,2%.

"В период экономического спада высока вероятность увеличения количества мошеннического спама – как нацеленного на вымогание и кражу денег пользователей без применения вредоносных программ, так и содержащего вредоносные ссылки или вложения, – подчеркнула Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик "Лаборатории Касперского". – Пользователям стоит с большой осторожностью и вниманием относиться к любым письмам, призывающим скачать вложение, пройти по ссылке или переслать пароль. Злоумышленники сейчас активно пополняют свой арсенал, изобретая все новые методы социальной инженерии, способные сбить с толку даже опытного пользователя".

©  @Astera