В Гурьевском МФЦ госуслуг внедрена СЭД «Дело»

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что в Гурьевском многофункциональном центре государственных услуг внедрена система электронного документооборота «Дело». МФЦ в Гурьевске начал работать еще весной 2008 г. В настоящее время в центре организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным, для чего используется внедренная СЭД от ЭОС, говорится в сообщении компании.

Как отмечается, электронные услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 г. в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения.

Для организации СЭД в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 г. было выбрано решение компании ЭОС «Дело», специально адаптированное под требования заказчика специалистами администрации. Использование СЭД «Дело» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги, а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ.

Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема через интернет доступна постановка в очередь как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через интернет выписывается до 500 талонов.

Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «Дело» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений, отметили в ЭОС. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления. Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза.

В апреле 2010 г. стартовал проект, направленный на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг. В ходе проекта будет реализована возможность информирования заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Как ожидается, данный проект завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «Дело»: услуга предполагает дополнительное конфигурирование СЭД «Дело» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ.

©  CNews