ГК «Связной» подводит итоги проекта «Кастомизация мобильных телефонов» за 2007 год

В 2007 году через розничную сеть «Связной» было реализовано 392 тысячи мобильных телефонов с предустановленными ссылками на wap-каталог мобильных развлечений «Связной–Загрузка», фирменной графикой и рингтонами, а также демо-версиями популярных Java-игр. Всего с момента старта проекта в июле 2006 года было реализовано порядка 700 тысяч аппаратов.  Проект оценивается как успешный: от 10 до 18% покупателей (в зависимости от модели телефона) стали постоянными активными пользователями портала «Загрузка», процент активации демо-версий игр достигает 25%. Средняя ежемесячная выручка от активного пользователя портала «Загрузка» (ARPU) в декабре 2007 года составила 137 рублей. В 2008 году планируется выпустить более полумиллиона  подобных аппаратов.  Помимо предустановки Java-приложений, фирменной графики и рингтонов, а также портала мобильных развлечений «Загрузка», в 2007 году было выпущено 2 эксклюзивных брендированных телефона: SpiderMan (Sony Ericsson K320i) и официальный телефон болельщика футбольного клуба «Спартак» (Samsung E200).  Наряду с уникальной графикой, музыкой и Java-приложениями, эти Limited Edition-аппараты выпускались в эксклюзивном корпусе и упаковке. Оба телефона также содержали ссылки на портал «Связной–Загрузка». В 2008 году компания планирует продолжить выпуск брендированных мобильных устройств.  Проект «Кастомизация» реализовывается в партнерстве со всеми ведущими производителями мобильных телефонов: Nokia (в продаже 9 моделей), Samsung (в продаже 2 модели), Sony Ericsson (в продаже 7 моделей), Motorola (6 моделей), Sagem (7 моделей), LG  (1 модель), Alcatel (2 модели). В первом квартале 2008 года планируется выход еще более 10 кастомизированных аппаратов, а также начало предустановки в устройства, работающие на базе операционной системы Windows Mobile. Технические изменения включаются вендором в программное обеспечение телефона, которое устанавливается на заводах производителя на все телефоны данной модели, поставляемые в «Связной». По статистике большую часть загрузок мобильного контента пользователь осуществляет в первые дни после покупки телефона. Встраивая в телефон свои ссылки и приложения, «Cвязной» сокращает путь покупателя к развлекательному и информационному контенту, использованию дополнительных сервисов и услуг связи. Более того, предустановка – хороший способ наладить коммуникацию с покупателем после приобретения телефона, предложить бонус. В частности, покупателям подобных телефонов в «Связном» предоставляется дополнительно 1 год гарантии, более интересные условия по системе «trade-in», а также возможность загружать контент на протяжении 2-х недель из специального раздела «Бесплатно». «Связной-Загрузка» регулярно проводит промо-акции, формирует специальные предложения, премирует самых активных покупателей ценными подарками (ноутбуки, mp3 плееры, игровые приставки), что помогает эффективнее использовать данный канал продажи контента и коммуникации с потребителем. «Развитие проекта планируется не только посредством расширения модельного ряда телефонов», - говорит генеральный директор «Связной–Загрузка» Роман Василян, - но и за счет разработки новых приложений, новых моделей взаимодействия с пользователями. В частности, к запуску готовятся несколько Java-каталогов, каждый из которых будет совмещать в себе разные сегменты интересов пользователей и отражать самые актуальные тренды на рынке дополнительных услуг связи: покупка мобильного контента и сервисов, коммьюнити сервисы, реклама в мобильных устройствах, IVR (голосовые сервисы)».

©  Mport