Универсальные услуги связи ждут изменения
9 ноября 2007 года под председательством министра информационных технологий и связи Российской Федерации Леонида Реймана состоялось очередное заседание коллегии Мининформсвязи России.На повестку дня были вынесены два вопроса: об опыте реализации положения главы 8 Федерального закона «О связи» операторами универсальных услуг связи»; о вопросах образования в сфере ИКТ.
Рассматривая первый вопрос, Леонид Рейман отметил бурное развитие в последние 5-6 лет российской отрасли телекоммуникаций. «Сегодня в Москве и других крупных российских городах, предоставляемые операторами услуги связи соответствуют по качеству и разнообразию ассортимента мировому уровню», - сказал Леонид Рейман. - Именно поэтому, - продолжил министр, - острее встает вопрос цифрового неравенства, так как на сегодняшний день в России имеются такие населенные пункты, где вообще нет телефонной связи. По его словам, эта проблема не уникальна для России. Она присуща многим странам, которые решают задачу с помощью внедрения модели универсального обслуживания. С учетом международного опыта в 2005 году был запущен механизм универсального обслуживания, с помощью которого к концу 2008 года удастся телефонизировать все населенные пункты нашей страны. «Вначале реализации этого проекта у нас не было никакого опыта. По прошествии трех лет мы уже можем говорить о достоинствах и недостатках существующей модели универсального обслуживания», - сказал министр, передавая слово и.о. директора Департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Евгению Васильеву. Как отметил г-н Васильев, практика реализации системы универсального обслуживания показала, что существует ряд проблем организационно-технологического, экономического и юридического характера. Эти проблемы частично уже решены или находятся в стадии решения. Он пояснил, что Россвязью прорабатывается вопрос создания информационной системы федерального уровня для сбора и обработки данных об оказании универсальных услуг связи, что будет способствовать прозрачности при реализации механизма расчета и обоснования размера возмещения убытков. «С учетом накопленного опыта по реализации механизма универсального обслуживания Мининформсвязи России планирует внести изменения в ряд нормативных правовых актов и подготовить предложения по развитию системы универсального обслуживания для перевода на более качественный уровень оказания услуг и расширению спектра этих услуг», - сказал Евгений Васильев.
Выступая содокладчиком по первому вопросу, директор Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Мининформсвязи России Любовь Тимошенко, сообщила, что министерство внесло в Правительство РФ проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам универсальных услуг связи». Данный документ был вызван необходимостью приведения их в соответствие с изменившимися статьями ФЗ «О связи». В соответствии с этим документом изменится порядок возмещения расходов на аудит и независимую экспертизу, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, увеличится скорость доступа к сети интернет на ПКД до 256 Кбит/сек в рамках универсального обслуживания и некоторые другие.
По второму вопросу «О вопросах образования в сфере ИКТ» выступил заместитель директора Департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Константин Новодережкин, который представил для обсуждения на Коллегии проект концепции системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации. Необходимость создания Системы обусловлена недостатком профессиональных кадров на российском рынке ИКТ, несоответствием и отставанием существующих программ обучения в области ИКТ, а также недостаточным развитием системы определения соответствия квалификации. Г-н Новодережкин отметил, что данная Система позволит обеспечить создание и функционирование механизмов, направленных на удовлетворение потребностей работодателей, в том числе органов государственной власти, в получении персоналом необходимой современной квалификации в области ИКТ. Система будет доступна для всех граждан из различных регионов РФ, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Заместитель директора Департамента организационной и специальной деятельности Мининформсвязи России Антонина Кузнецова отметила, что Мининформсвязи России совместно с АП КИТ разработали профстандарты по наиболее массовым и востребованным профессиям отрасли. «Стандарты описывают должности, профессиональные компетенции, требования к уровню образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями. Стандарт применяется в качестве нормативного документа, при подборе и расстановке кадров, планировании и нормировании труда, развитии систем управления персоналом, при решении задач по профессиональной ориентации, создании системы сертификации персонала и оценки уровня компетентности работников, при разработке образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей, для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала», - сообщила г-жа Кузнецова.
© CNews