Открылась конференция «Электронная Москва» - результаты, проблемы, задачи»
9 июля 2007 года в Москве в здании правительства Москвы открылась общегородская научно-практическая конференция «Электронная Москва» - результаты, проблемы, задачи».Московский форум объединил более 200 руководителей и специалистов. Помимо представителей Правительства Москвы в нем приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, Государственной Думы, Московской городской Думы, ведущие разработчики информационных систем ГЦП «Электронная Москва».
Конференция прошла под непосредственным председательством мэра Москвы Юрия Лужкова.
Основной темой конференции стало обсуждение результатов первого этапа Городской целевой программы (ГЦП) «Электронная Москва» (2003-2007 годы) и задач ГЦП «Электронная Москва - 2» (2008-2010 годы).
В прозвучавших на мероприятии выступлениях было отмечено, что в течение последних нескольких лет московское правительство значительно продвинулось вперед в реализации поставленных задач. Это было достигнуто, в частности, благодаря правильному управлению программой, координационный совет которой возглавляет непосредственно мэр Москвы. Функции управления программой были возложены на уполномоченную городскую структуру - Управление информатизации города Москвы, подчиненное непосредственно мэру, а для решения технических вопросов и проведения в этой области единой общегородской политики был сформирован совет главных конструкторов программы.
В процессе выполнения программы она была четко структурирована на три направления: основное - информатизация процессов жизнедеятельности города, вспомогательное - информатизация бизнес-процессов органов городской администрации, и обеспечивающее - создание и внедрение информационных технологий, необходимых для реализации двух других направлений.
При этом внутри каждого направления были выделены приоритетные системообразующие проекты, спланированы этапность их реализации и взаимодействия.
В результате практически все основные задачи, поставленные в ходе реализации программы выполнены или находятся в высокой стадии готовности. В сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности города в Москве создана современная система экстренной связи с реагирующими структурами - службами «01», «02», «03». Организованы наблюдение и контроль за подъездами домов и территориями через систему видеокамер. Из информационных центров контролируется состояние домов, улиц, мостов, сложных сооружений и многих других объектов. Создана не только автоматизированная система обработки обращений в службу «02», но и вся система управления силами и средствами милиции города. Оперативнее стала реагировать на вызовы служба скорой помощи - система управления мобильными бригадами позволяет видеть каждую машину и все маршруты движения.
Проведена работа по оснащению образовательных учреждений компьютерной техникой, полностью обеспечено их подключение к интернету. Создана и развивается единая информационная система обеспечения социальной защиты населения, на технологическое обеспечение этой задачи ориентирован и проект «Социальная карта москвича». В сфере здравоохранения проведены разработки типовых информационных систем лечебно-профилактических учреждений, созданы условия для их поэтапного внедрения, поставлена важная задача создания единой «электронной истории болезни».
В сфере жилищно-коммунального хозяйства внедрена система расчетов по единому платежному документу, создана сеть районных ЕИРЦ, начат адрес¬ный учет потребления ресурсов по показаниям индивидуальных счетчиков. Все это формирует технологическую основу проведения жилищно-коммунальной реформы в городе.
В ходе информатизации функций органов власти в Москве развернута мощная система, отслеживающая конкурсность исполнения госзаказа. Она регистрирует все конкурсные документы и городские контракты, заключенные за счет бюджета, отслеживает их исполнение, автоматически размещает информацию в интернете для публичного доступа. Внедрены система учета городской собственности, системы мониторинга развития генплана Москвы, городской земельный и градостроительный кадастры, а также целый ряд менее заметных, но необходимых систем, которые используются в каждодневных процессах управления.
В числе проблемных вопросов, как было отмечено в выступлениях, основные:
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, в которое сегодня включаются и федеральные органы власти, в частности в задачах оказания госуслуг жителям и организациям города и проведения административной реформы;
- эффективная организация эксплуатации информационных систем, на обеспечение которой требуется все большая часть бюджета информатизации, а также анализ востребованности создаваемых систем и ресурсов и работы пользователей с ними;
- дальнейшее совершенствование системы управления программой, в частности более жесткая унификация требований к проектной и исполнительной документации (ТЗ, ТЭО, Отчеты, Методики приемки).
В выступлениях также отмечалось, что особенностью первого этапа ГЦП «Электронная Москва» был переход от ведомственного принципа формирования программы к проектно-ориентированному, следствием чего стало повышение целевой ориентации и ясности ее ежегодных планов.
Особенностью второго этапа ГЦП «Электронная Москва» на 2008-2010 годы должен стать сервис-ориентированный подход, суть которого в приоритетной информатизации наиболее востребованных услуг. Такой подход уже реализуется правительством Москвы в рамках проекта «Одно окно», где главным является обеспечение предоставления госуслуг населению и организациям, при этом автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как обеспечивающая и зависимая.
Работа конференции будет продолжена с 11 по 13 июля в Подмосковье, где в докладах и на круглых столах будут более подробно обсуждены конкретные результаты, достигнутые при реализации проектов автоматизации Москвы, а также рассмотрены планы «Электронной Москвы - 2».
© CNews