2006: рынок антивирусного ПО России достиг $68,6 млн
Суммарный объем рынка антивирусного ПО в 2006 году в России составил $68,6 млн, что на 49% больше $46 млн в 2005 году, сообщает портал Anti-Malware.ru по результатам независимого анализа рынка антивирусной защиты России в 2006 году.Лидеры рынка – компании «Лаборатория Касперского», Symantec, Trend Micro и «Доктор Веб», как и ожидалось, показали устойчивый рост. Так, у «Лаборатории Касперского», Symantec и «Доктора Веб» рост составил 40-50%, объем продаж Trend Micro вырос всего на 22%. В сумме эти 4 вендора заработали $57,4 млн, что составляет 84% всех продаж антивирусного ПО в России.
Можно также отметить компанию Eset, которой с рекордным ростом в 292% по итогам 2006 года удалось войти в пятерку лидеров рынка.
По данным Anti-Malware.ru, сравнительный анализ долей рынка вендоров, которые они занимали в 2005 и 2006 годах, показал, что только Eset и «Доктор Веб» упрочили свою позицию. Новый игрок - компания Sophos за 2006 год смогла завоевать 1,7% рынка. Рост доли «других производителей» связан, в первую очередь, с начавшейся в 2006 году экспансией Microsoft на рынок ИБ.
Все остальные вендоры немного ослабили свои позиции. Наиболее существенные потери доли рынка (от 1% до 2,3%) зафиксированы у Trend Micro, Symantec и Panda Software.
По объемом продаж лидерство на российском рынке продолжает прочно удерживать «Лаборатория Касперского» ($24,9 млн), чья доля рынка составляет 36,3%. Второе место с объемом продаж в $19 млн занимает Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 1,7% и составляет 27,7% от общего объема продаж, что соответствует почти трети рынка.
Несмотря на хороший показатель роста объема продаж в 2006 году (22%), доля рынка Trend Micro уменьшилась на 2,3%. Доля рынка компании «Доктора Веб», сохраняющей за собой четвертую позицию на рынке, незначительно увеличился с 9,1% в 2005 до 9,2% в 2006 году. Следом за ней идет Eset, которая, возможно, в следующем году сможет настичь «Доктора Веб» по объему продаж.
Остальные игроки имеют доли рынка, не превышающие барьер в 5%.
В целом, как и годом ранее, большую часть доходов все вендоры получили с корпоративного сегмента и СМБ. Несмотря на серьезное оживление продаж персональных версий антивирусных программ, этот сегмент по-прежнему не набрал серьезного веса из-за высокого уровня пиратства.
© CNews