"Популярность тонких клиентов растет, терминальные решения внедряются повсеместно"
Интервью с Михаилом Ушаковым, Вице-президентом компании "ТОНК".
- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?
- Наметились тенденции отказа от "порочной" модели избыточного инвестирования в развитие ИТ и телекома. В большей мере ИТ-специалисты сейчас совершают продуманные покупки на базе апробированных ранее решений и проектов. Покупается недорогое "железо" и доступное программное обеспечение. Многие эксперты отмечают существенный рост продаж оборудования и программ от принципиально новых поставщиков. Вместе с тем, большая часть производителей и интеграторов переходят в узкоспециализированные области. К сожалению, бизнес больших и очень больших компаний показывает тенденции к снижению эффективности. Возможно, вследствие их неповоротливости.
- Какие важные события Вы бы отметили?
- У нас произошло много значительных событий. Во-первых, мы завершили процедуры вывода на российский рынок наших продуктов и решений и в марте 2007 года открыли представительство в Москве. Важно отметить то, что различные по масштабу и значимости явления, так или иначе, способствовали развитию и популяризации предлагаемых нами решений тонких клиентов. И досадное происшествие с учителем Поносовым, и начало широких продаж Microsoft Vista в компьютерной технике с недостаточными аппаратными возможностями – все это способствовало тому, что бизнес- и государственные потребители ИТ-услуг начали задумываться о необходимости использования классических персональных компьютеров на рабочих местах.
Очевидно, что предлагаемые нами терминальные решения и тонкие клиенты на Windows CE не только способствуют легализации используемого программного обеспечения, но и предлагают достичь существенной экономии при построении информационных систем.
- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?
- На российском рынке мы начали активную работу только во 2-м квартале 2007 г. Положительные тенденции продаж нашего оборудования и терминальных решений в США и Европе позволили с большой надеждой и энтузиазмом продвигать наших тонких клиентов.
Оригинальная маркетинговая стратегия, предлагаемые невысокие розничные цены, гибкие условия работы с партнерами - дистрибьюторами и интеграторами, - вот только несколько значимых факторов нашей интересной работы. Сегодня мы только делаем первые шаги, но эти шаги, как показывают промежуточные итоги, успешные.
Большое значение мы придаем популяризации терминальных решений и тонких клиентов. Мы обратили внимание, что наши решения покупают все, кто так или иначе впервые узнает о том, что это такое – тонкие клиенты. По сути дела, мы сами развиваем для себя этот рынок. Невысокая розничная цена на наши windows-терминалы позволяет их покупать не только крупным корпоративным потребителям, но и малым, и средним предприятиям.
Думаю, что наш вклад в развитие рынка будем оценивать в ближайший год-два.
- Что Вы ждете от 2007 года?
- В конце лета мы анонсировали принципиально новые на российском рынке продукты – тонкие клиенты, встроенные в жидкокристаллические мониторы бизнес- и премиум класса. Мы даже не могли предположить, что на эти продукты возникнет ажиотажный спрос. Тем не менее, мы ожидаем существенного (до 14% ежемесячно) роста продаж наших традиционных продуктов - тонких клиентов ТОНК1501 и ТОНК1601.
Наши партнеры в регионах просят нас о создании транзитных складов, в первую очередь, в Сибирском Федеральном округе и на северо-западе России. Мощности наших основных производственных складов в Китае и Франкфурте-на-Майне, к сожалению, не позволяют удовлетворять крупномасштабные поставки. Попробуем привлечь специалистов по логистике для решения этих проблем.
- Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?
- В первую очередь, завершить работы по созданию сети региональных партнеров - дистрибьюторов и сервисных центров. Мы инициировали эти процессы в самом начале лета, а сейчас стараемся наладить прочные связи, детально проработать процедуры региональных поставок и наладить их ритмичность.
Вывод новых моделей тонких клиентов - терминалов на базе операционных систем Linux и Windows XP Embedded - на российский рынок позволит нам существенно расширить диапазон предлагаемых нами и нашими партнерами терминальных решений. Мы планируем предложить нашим покупателям интересные модели тонких клиентов ближе к концу года. Предварительные маркетинговые исследования, проведенные нами во 2 квартале 2007, говорят о высокой востребованности решений тонких клиентов, в том числе и в небольших компаниях.
И, безусловно, мы, как инновационная компания, постараемся предложить нашим клиентам что-то совершенно оригинальное. По секрету могу сказать Вам, что речь идет о принципиально новых решениях в области аппаратной авторизации в терминальных технологиях.
© @Astera