Правительство Калининградской области развивает электронный документооборот на базе СЭД «Дело»
Проект по автоматизации документооборота и делопроизводства в Правительстве Калининградской области был начат в 2003 г. В качестве системы электронного документооборота была выбрана СЭД «Дело» компании «Электронные Офисные Системы». На первом этапе проекта были автоматизированы 20 рабочих мест в аппарате Администрации Калининградской области. На последующих этапах работ система «Дело» была успешно внедрена в комитетах и управлениях (в дальнейшем Министерствах и ведомствах Правительства Калининградской области) и муниципальных районных образованиях, увеличено число рабочих мест в аппарате Правительства.
К настоящему моменту в аппарате Правительства Калининградской области внедрено 102 рабочих места СЭД «Дело», в министерствах и ведомствах правительства – 260 рабочих мест, из них 73 на основе модуля «Дело-WEB», предоставляющего доступ к системе электронного документооборота через веб-интерфейс. Также система внедрена в 20 из 21 районных городских муниципальных образований, в общей сложности на 148 рабочих местах. Для обеспечения юридически-значимого документооборота внедрена опция «ЭЦП и шифрование» (65 опций). Для организации максимально быстрого перехода к использованию электронных образов документов и перевода существующих архивов в электронный вид была внедрена опция «Поточное сканирование». Кроме того, в аппарате Правительства успешно используется система «Архивное Дело» (11 рабочих мест).
В рамках дальнейшего перехода к использованию системы электронного документооборота в аппарате Правительства, в 2011 г. внедрена подсистема «Оповещения и уведомления», предназначенная для автоматической рассылки уведомлений и оповещений по электронной почте о различных событиях системы «Дело» и позволяющая получать актуальную информацию при отсутствии доступа к системе. Сейчас установлено и используется 50 опций «Оповещение и уведомление».
Это позволило в 2012 г. перейти на электронный документооборот в рамках процессов направления всех документов и резолюций по их исполнению в адрес соисполнителей (Министерств и ведомств) в электронном виде посредством СЭД «Дело».
С 2009 г. Правительство Калининградской области осуществляет обмен документами в электронном виде с Аппаратом Правительства РФ по системе МЭДО, благодаря внедренному в Правительстве Калининградской области модулю сопряжения СЭД «Дело» с МЭДО. С 1 января 2012 г. в Правительстве Калининградской области работает усовершенствованный модуль сопряжения, который в соответствии с требованиями ФСО РФ кроме самих документов передает уведомления по ним, это позволило осуществлять обмен документами так же с Управлением Администрации Президента по обращениям и запросам граждан.
Все работы по внедрению и поддержке системы проводятся компанией «Весткомп Консалтинг», официальным партнером ЭОС.
© CNews